«Машинерия» (женский род)
1. [Специальное] Комплекс театральных механизмов, обеспечивающих смену декораций на сцене, вращение сцены и т.п.
2. [Устарелое] Значительное количество машин, механизмов, технического оборудования.
В связи с открытием нового раздела в жизни на сайте, написал вводную статейку.
Но повествование придётся начать сильно издалека.
Как только я устроился на новое место работы (это была середина 2012 года, с моей трудовой эпопеей можно ознакомиться тут, там же рассказано про особенности отечественного «производства»), то сразу взял на себя небольшой участок, на котором были проблемы, мне надо было просто всё аккуратно делать и выдавать результат. По сути это была «текучка», никакой серьёзной интеллектуальной деятельности не требовалось – то, что я тогда и хотел, так как желания заниматься разработкой или какими-то исследованиями уже не было. Работа мне очень нравилась своей ненапряжностью, хватало времени на всё: в свободное время я занимался материалами для сайта – читал старые журналы, книги, искал статьи, что-то писал сам. В тот же период очень много сил занимали музыкальные дела.
К концу 2016 года мне надоело бултыхаться как цветочек в проруби и я, проявив «энтузазизм», взялся факультативно двигать одну вброшенную руководством техническую идею. Я захотел вернуться к своей любимой деятельности, по которой уже успел соскучиться: разработке аппаратуры, программированию и т.п.; изучать новое для себя и создать плацдарм для дальнейшего профессионального роста.
Так как пресловутой «текучки» было довольно много, поэтому новым проектом приходилось заниматься в фоновом режиме, и из-за этого сроки очень сильно растянулись. Но с другой стороны мне нравится такой стиль работы: надо мной никто не стоит, сроков как таковых нет, задачи я ставлю себе сам. Был ещё небольшой плюс – необходимые мелкие «железки» (отладочные платы, детали) легко покупались через начальство. Вскорости появились и кое-какие первые результаты: я разработал (начертил, запрограммировал) и даже спаял функциональный макет и уже был готов сделать окончательный прибор, но…
Но никаких поползновений, чтобы серьёзно организовать эту работу от руководства не было: денег не прибавлялось, «текучки» не уменьшалось, сотрудников мне в помощь не выделялось… Поэтому продолжать тянуть всё в одиночку (как обычно…) и вешать себе на шею ещё один «геморрой» (сам сделал – сам и отвечай!) и при этом абсолютно без всяких перспектив, мне что-то расхотелось.
Помимо этого в самом конце 2017 года произошли серьёзные изменения в структуре завода и нашего отделения в частности – кое-кто из верхушки уволился (уволили), и сам стиль работы изменился.
Дальше – больше. Я узнал из новостей, что в совете директоров появился персонаж, известный всем под кличкой Мебельщик, который никак утонуть не может (как известная субстанция), и двигают его то на одну должность, где он всё портит (видать, таков план), то на другую. И вот он появился у нас и условия труда стали ощутимо ухудшаться.
Из-за всего этого я начал серьёзно задумываться о разном, вплоть до увольнения, но, во-первых, России такой специалист как я нафиг никому не нужен, а если и нужен, то лишь для выполнения технической рутины (и как бонус – ненужные командировки, идиотские совещания и прочая суета), ни о каких разработках, исследованиях или о настоящем производстве говорить не приходится – я про это и писал в той своей статье, во всех «шарашках» всё примерно одинаково. Во-вторых: я живу рядом с работой, а ездить из-за МКАДа в Москву на транспорте… нет, лучше уж сразу застрелиться. В-третьих: пока я думал свои думы, на работе после череды негативных всплесков, вроде всё устаканилось на уровне «стабильно плохо» и вернулось в обычное полуживое болотное состояние.
Но мысли мои было уже не остановить. Я захотел активной технической деятельности, дабы не терять профессиональную хватку и не деградировать как специалист. В своей «шаражке» самореализацией было заниматься бессмысленно и бесперспективно. Так что же делать?..
Меня всегда интересовала история техники, а в последние пару-тройку лет особенно. В основном, благодаря Ютубу, можно узнать про уникальную аудио-, видео- и компьютерную технику ушедшей эпохи, большую часть которой в наших краях достать было попросту невозможно. Я уже давно смотрю различные «железячные» каналы (в основном англоязычные), читаю статьи и книги по истории вычислительной техники. Поэтому, аппаратура с историей и проверенная годами была мне очень интересна.
А на это наложился ещё и общемировой тренд на различное техническое «ретро», который в России не так сильно заметен (как и много чего из «цивилизованного мира»). Это отчасти объяснимо тем, что и 00-е и 2010-е годы ничего этакого «родить» не смогли, а сейчас всё унифицировалось до тошноты: одинаковые мобильники, одинаковые компы. Многие вещи попросту перестали выпускаться (магнитофоны, hi-fi аппаратура). И разумеется, нашлись люди, захотевшие чего-то реального и настоящего и потянулись к аппаратуре прошлого. Тем более, что появилась возможность достать всё что угодно про приемлемой цене, и даже то, о чём можно было только мечтать в 80-е и 90-е годы.
Мне захотелось приобщиться к технике настолько близко, насколько это было возможно, отремонтировать, восстановить или сделать что-нибудь для себя – это было намного интереснее и полезнее, чем просто пассивно интересоваться «в теории», смотреть влоги или делать никому ненужные «прожекты» на работе...
И ведь про всё это можно рассказывать, писать статьи – сайт же надо чем-то наполнять, а тут такая обширнейшая тема. Получается и приятно, и интересно, и полезно!
Надо сказать, что руками работать я не очень любил и каких-то особых навыков у меня почти нет. Разработать, рассчитать, сконструировать, начертить, запрограммировать – это всегда пожалуйста. А вот спаять, сколотить, скрутить, собрать – нет, это всё было не для меня… Конечно, в каком-то виде я мог и паять, и крутить, но чтобы вот так, сделать какую-нибудь вещь самому от и до – такового в моей жизни почти не было. До последнего времени...
Был ещё один серьёзный фактор, подталкивающий к техническому творчеству. Это – Китай! Китай, со своими дешёвыми комплектующими, инструментами, измерительным оборудованием и т.п. Кое-что я покупал и на других торговых площадках, но китайский Алиэкспресс составлял в моих покупках 95%, а накупил я за прошедшие 3-4 года уже очень и очень много.
Но главным решающим фактором для того, чтобы начать самому что-то делать, стало налаживание производства печатных плат в Китае за адекватные деньги. Китайцы всё это дело развили до неимоверного уровня и доступного для простых смертных! От колхозной самодельщины хотелось держаться как можно дальше, а изготовленная промышленным способом печатная плата (и спаянная аккуратно) поднимает на несколько ступенек даже DIY-аппаратуру.
Не смотря на все эти «плюшки», на отечественных просторах многие до сих пор пытаются делать печатные платы старым дедовским способом – т.н. методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология – погуглите, если интересуют подробности), тратят деньги на картриджи для принтера, химикаты для травления, а самое главное – бесценное время на всё это, и при этом результат получается тяп-ляп, даже если и сделано аккуратно (я уж молчу про отсутствие металлизации отверстий, отсутствие шелкографии и паяльной маски). В то время, когда плату заводским способом можно сделать фактически за копейки – разработал, отдал и забыл на три недели, делаешь другую и результат при этом получается превосходный.
В своей профессиональной деятельности я как раз и делаю печатные платы, но изготовляем мы (в смысле я) их в Зеленограде. Цена там начинается от 2000 рублей за 1 дм2. В Китае всё это в разы дешевле и не особо дольше по времени, плюс есть дополнительные приятные бонусы.
…В общем, план на текущий сезон (до лета 2020 года) примерно такой. Я опишу то, что уже сделал, щедро приправив всё это историческими справками и немного теорией. Будет, по всей видимости, что-то около пяти-шести статей для этого раздела. Возможно, что появятся более технически ориентированные статьи, которые, например, не подходят для раздела Кибернетика. А уж как дела пойдут дальше в более отдалённой перспективе – будет видно…
Haec hactenus.