Брюс Ли «Путь опережающего кулака»
Брюс Ли – я думаю, что не надо рассказывать, кто это такой. Но если с его актёрской карьерой и с достижениями в области боевых искусств так или иначе знакомы почти все, то Брюс Ли как философ почти никому не известен. Восполним этот пробел.
Выкладываю в сокращённом виде главы из книги: «Путь опережающего кулака», Москва, 2014. Книга хорошая, правда, я ожидал, что в ней будет чуть больше философии, а там основной упор сделан на технике джиткундо, хотя у Брюса много философии непосредственно в технике – у него всё это завязано в единую систему. В общем, книга для тех, кто занимается боевыми искусствами.
Рассказ о бесконечности
Источник: «Техника – молодёжи», №6, 1986 год.
МИР ЭЛЕКТРОНА
Быть может, эти электроны –
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!
Ещё, быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет;
Там всё, что здесь,
В объёме сжатом.
Но также то, чего здесь нет.
Второе призвание математика
Интервью с Анатолием Фоменко. Источник: «Техника – молодёжи», №11, 1984 год. Беседу вёл Андрей Данилов.
На пути к синтезу
Источник: «Техника – молодёжи», №6, 1982 год. Автор: И.Грекова, писатель, доктор фмн.
Мы уже рассказывали на страницах журнала о выставке «Учёные рисуют» (см. «ТМ» № 2 и 3 за 1982 год). В марте-апреле 1982 года усилиями редакции она была показана в Центральном Доме художника. В церемонии открытие выставки приняли участие дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР А. Леонов, академики И. Петрянов-Соколов и В. Гольданский, секретарь ЦК ВЛКСМ А.Колякин, директор Центрального Дома художника В. Пушкарёв. За месяц экспозицию посетили десятки тысяч москвичей и гостей столицы. Многочисленные публикации в центральной печати (в том числе две в «Правде»), телевизионные и радиопередачи говорят об исключительном интересе советских людей к вопросам взаимосвязи науки и искусства. Редакция получила многочисленные отклики на статьи выдающихся советских учёных Н. А. Шило и Д. И. Блохинцева, в которых освещается эта проблема. Учитывая пожелания читателей, мы вновь возвращаемся к поднятой теме, предоставляя нашу трибуну известной советской писательнице и учёному И. Грековой. А на стр. 23 помещены стихи академика, генерального авиаконструктора О. Антонова, с живописными работами которого наши читатели уже знакомы (см. «ТМ» №3 за 1982 год).
Две ветви познания мира
Источник: журнал «Техника – молодёжи», №3, 1982 год.
Мы продолжаем разговор о взаимосвязи науки и искусства, начатым в предыдущих номерах статьёй о поэте В. Луговском и размышлениями академика Н. Шило о роли чувства в научном и художественном творчестве.
Читатели «ТМ» хорошо знакомы с живописным и поэтическим творчеством выдающегося советского учёного Д.И.Блохинцева («ТМ» №4 и №11 за 1980 год). Помещая в сокращённом виде его эссе, написанное в последние годы жизни, и картину «Вулкан Эбеко», редакция надеется приоткрыть читателю ещё одну сторону его многогранной деятельности.
Статья Д.И.Блохинцева проиллюстрирована работами с выставки «Учёные рисуют». Выставку в Киеве за месяц посетило свыше 20 тыс.человек, что говорит об исключительном интересе к поднятой проблеме. По инициативе «ТМ» эта выставка вскоре будет показана в Москве в залах Союза художников СССР.
Чувство в искусстве и науке
Источник: журнал «Техника-молодёжи», №2, 1982 год. Автор: академик Н. А. Шило.
О той роли, которую играют в создании того или иного произведения искусства чувства и разум, сказано достаточно много. Когда размышляешь о соотношении их, невольно приходит в голову идея о единстве этих двух начал духовного восприятия реального мира, но проявления их в действительной жизни часто маскируются гипертрофированным развитием одного и подавлением другого.
А.Тарковский «Мартиролог». Отрывки
Начал из любопытства читать дневники Тарковского и... не смог оторваться! Честно говоря, даже немного потрясён. Чем именно? Да я и сам не понял... Наверное, всем: его откровенностью, борьбой с системой, принципиальностью, талантом, видением... И это даже не смотря на то, что я по многим позициям с ним не согласен (я уж молчу о том, что он был православным). Но это не так и важно... Решил даже поместить на сайт несколько отрывков интересующего меня мировоззренческого характера. А так, конечно, надо читать полностью.
Источник: Андрей Тарковский «Мартиролог». Дневники 1970-1986.
Пространство мысли
Автор: А.Анисимов (научный сотрудник). Источник: Журнал «Техника-молодёжи», №3, 1971 год.
Смертники-камикадзе появились неспроста. Дело в том, что японцы в групповых авиационных боях с американцами были почти беспомощны, теряли в несколько раз больше машин, чем противник. Немаловажная причина – особенности японского языка, которые не позволят лётчикам быстро и чётко обмениваться информацией о стремительно меняющейся воздушной обстановке, оперативно координировать свои действия. Пример показателен. Не влияет ли характер языка на наши поступки, чувства, мышление?
Гастев и его «последнее художественное произведение»
Источник: А. К. Гастев «Как надо работать: Практическое введение в науку организации труда», 2011 год.
Когда гудят утренние гудки на рабочих окраинах, это вовсе не призыв к неволе. Это песня будущего.
Мы когда-то работали в убогих мастерских и начинали работать по утрам в разное время.
А теперь, утром, в восемь часов, кричат гудки для целого миллиона.
Теперь минута в минуту мы начинаем вместе. Целый миллион берет молот в одно и то же мгновение.
Первые наши удары гремят вместе.
О чем же поют гудки!
– Это утренний гимн единства!
Поэзия рабочего удара
Подробнее: Гастев и его «последнее художественное произведение»
Гастев – поэт рабочего удара
Источник: журнал «Техника-молодёжи», №11 за 1987 год. Автор: Святослав Славин.
- Рабочий, возьми у солдата его отвагу, организованность и дисциплину. Солдат, возьми у рабочего его сноровку.
- Монтёры! Вот вам выжженная страна. У вас в сумке два гвоздя и камень. Имея это, воздвигнете город!
- Хочешь быть организатором? Хочешь быть хорошим организатором? Хочешь быть уверенным организатором? Облюбуй небольшой участок работы, участок с аршин, и построй каждую мелочь с расчётом до минуты, до дюйма.
- Если хочешь вводить НОТ, стань мастером хоть одной операции, рассчитай её и дай ускорение. Тогда ты будешь говорить фактами, а не зубрёжкой.