Интервью с ENDURA
Интервью с английским оккультно-мистическим проектом Endura, опубликованное в некогда довольно известном андеграундном издании Shism (№4, 1995 год), который издавал Леонид Савин (г. Сумы, Украина). Напомню, что Shism – издание по большей части металлического толка, но попадались статейки про инди и индастриал музыку. Помимо Shism’а у Савина была ещё довольно толстая газета (или тонкий журнал) Hard Way и несколько шизоидных музыкально-ритуальных проектов, ни один из которых так и не был доведён до полноценного качественного релиза (см. мой старый обзор в ЖЖ-блоге).
«Grave Disgrace» & Far East Underground
Изначально я хотел написать небольшую заметку о редакторе первого металлического фанзина Grave Disgrace Аркадии Гладченко, которого уже, к сожалению, нет среди живых, но впоследствии статья серьёзно разрослась благодаря дополнительной информации.
Но обо всём по порядку.
Звукорежиссёр Евгений Трушин
Идея запустить некий цикл статей про ушедших героев андеграунда, так или иначе оказавших влияние и внёсших свой посильный вклад в его становление – музыкантах, редакторах фанзинов, звукорежиссёрах – возникла у меня очень давно. Но воплотить всё получилось только сейчас. А начну (надеюсь, этот мини-проект удастся продолжить) со звукорежиссёра Евгения Трушина.
Большую благодарность выражаю Александру Бухарову, который предоставил основную информацию и фотографии, а также Наталье Тереховой за координацию.
Surfin' Nanorobots
Прогресс стремительно развивался, слишком стремительно, чтобы изменения можно было осмыслить и осознать. Сотни и тысячи устройств ежедневно выпускались в помощь человеку, чтобы сделать его жизнь комфортнее и лучше.
Startled Insects & Bolex Brothers
Что за непонятные буквосочетания в названии статьи, спросите вы? Но, обо всём по порядку…
Несколько лет назад мне попалась довольно необычная художественно-мультипликационная работа (просто мультиком назвать это нельзя) под названием «The Secret Adventures of Tom Thumb» (в нашем переводе фильм называется «Секретные приключения Мальчика-с-пальчик»). Посмотрел запоем и открыв рот от удивления, так как ничего подобного до этого не видел. Можно вспомнить разве только работы Шванкмайера, но у него всё же другая стилистика и настроение.
Металл цвета крови 1/2
Мои обзоры оказались бы неполными и даже в чём-то нечестными, если я обойду стороной отечественную музыку. Но написать я решил не о текущем положении дел, и даже не о кое-как появившейся сцене 90-х годов. Я решил заглянуть ещё дальше и рассмотреть становление (пусть и хилой) отечественной металлической сцены в советский период.
Металл цвета крови 2/2
АВГУСТ
Одна из старейших и самых раскрученных отечественных групп, берущая своё начало в 1983 году. С 83 по 90 год было выпущено около десятка релизов, но далеко не все из них заслуживают хоть какого-то внимания. Первые альбомы (включая концертники) этой ленинградской группы – откровенно говоря, какое-то непотребство к року не имеющее никакого отношения. А тошнотворные альбомы 86-го года «Август» и 87-го «Успех» – это вообще какая-то попса-блатняк для кабаков! При этом мерзко там вообще всё – и музыка, и тексты, и вокал, и ресторанный «саунд». Советская эстрада в самом плохом смысле слова. Хотя вроде как эти альбомы «не входят в официальную дискографию группы». Ну, уж нет! Вы их записали? Записали! Так нефиг теперь отмазываться! Будете отвечать по всей строгости!..
Илдьярн «Последнее заявление»
Илдьярн (настоящее имя Vidar Våer, родился в 1972 году) – один из ярких представителей так называемой «второй волны» black metal, возникшей в Норвегии в самом начале 90-х годов прошлого века. Музыка проекта ILDJARN отличается крайним примитивизмом и низким качеством записи, местами граничит с noise. Илдьярн не пользовался студиями, а записывал все свои творения на 4-дорожечный магнитофон. Помимо сырого и примитивного black metal у ILDJARN есть также и электронные ambient релизы.
Данный текст был напечатан в буклете одного из последних официальных релизов проекта – компиляции «Ildjarn is dead», изданной в 2005 году. К сожалению, оригинального издания у меня нет, а сам текст я нашёл на просторах Интернета уже в распознанном виде. Как я понял, в оригинале текст «Последнего заявления» представлял собой практически сплошной поток мыслей, без форматирования и без исправления ошибок. После перевода я решил для удобства разбить его на абзацы, выделить главы, а само повествование сделать чуть более связанным.
Dystopian World Prod.
В марте 2013 года я запустил что-то вроде маленького лейбла по выпуску своей музыки на физических носителях.
Я очень заинтересован в сотрудничестве в части распространения, обзоров и пр. – по всем фронтам. Если вы лейбл, дистро или просто пишете обзоры на музыкальные релизы – свяжитесь со мной (etheroneph AT gmail DOT com или с помощью соцсетей).
На всякий случай напишу, что все диски – не какие-то там ущербные CDR или Pro-CDR, а самая настоящая штамповка. Никаких компромиссов!
Сейчас мои диски можно купить в следующих городах:
Екатеринбург: магазин «Арканум», Проспект Ленина, 50 Л, офис 207 (2-й этаж), тел.: 8 (343) 20-15-666. Страничка ВКонтакте.
Краснодар: магазин «Граммофонъ», ул. Красноармейская, д. 64 (2-й этаж), тел.: 8 (988) 247-78-80, сайт магазина.
Начало японской электронной музыки
Автор статьи: Эммануэль Лубе (Emmanuelle Loubet). Источник: Computer Music Journal, vol.21, №4, 1997.
Перевод: Demetrius, специально для www.etheroneph.com
Оригинал лежит здесь: прямая ссылка на pdf-файл.
Небольшое примечание. Я старался переводить максимально близко к тексту. Названия и имена продублировал на английском для того, чтобы заинтересовавшиеся темой могли найти дополнительную информацию, и поверьте, её стоит поискать, т.к. почти каждый из упомянутых японских композиторов-исследователей достоин отдельной статьи.