Скульптор А.С.Григорьев
01.12.2014
Я подумал, что будет справедливо сказать пару слов о скульпторе, работу которого я активно использую.
Всё началось около десяти лет назад, когда я прогуливался где-то возле ЦДХ (Центральный дом художника, Москва) и увидел выставленные прямо на улице удивительные индустриальные скульптуры, сделанные из кусков арматуры, труб и прочего металлолома (не знаю, есть они сейчас там или нет). Я тогда активно использовал недавно приобретённый цифровой фотоаппарат и, конечно, все их сфотографировал, в том числе и ту, что на картинке. Кто автор этих скульптур я тогда не знал.
Судьба фотографий была печальной: мой жёсткий диск приказал долго жить и утащил с собой на тот свет весь тогдашний фото-архив. Остались только те, что я печатал на бумаге, а печатал я самые лучшие с каждой фотосессии. Так этот «железный человек» и сохранился.
А вот уже в наши дни, обнаружив эту фотографию (на бумаге), я решил её использовать в различного рода своих дизайнерских заморочках, для чего пришлось её отсканировать.
Вот та самая фотография:
Однажды в старом блоге мне подсказали автора этой работы – им оказался скульптор А.С.Григорьев. Помещу небольшую скомпилированную заметочку, подробности биографии смотрите в Вики-статье.
Алексей Станиславович Григорьев (1949-2002) – скульптор, график. Родился в г. Курск, жил в Обнинске. С начала 1990-х годов подолгу жил и работал в Германии. Как скульптор начинал с гипса, затем перешёл на мрамор, гранит, алебастр. Отказался от классицизма и перешёл к минимализму. Начав работать с металлом, стал объединять его с камнем и деревом.
Отдельные работы в жанре парковой и монументальной скульптуры установлены в Москве, Уфе, Нижнем Новгороде, Тюмени, на Украине, в Ташкенте (позже разрушены исламскими экстремистами), в Берлине.
В 1970-е годы активно занимался графикой, иллюстрировал книги. В его оформлении выпущена книга «Стихи для детей» Даниила Хармса и других «обэриутов», французские романы, сборники немецкой поэтессы Аннегрет Голин, книги стихов Надежды Григорьевой – его матери.
Фигура Сизифа в творчестве и судьбе Григорьева была центральной. Важнейшее для понимания творчества Алексея Григорьева авторское эссе «Путь Сизифа. Рассуждения скульптора» было опубликовано посмертно в 2007 году.
«Из всех мифов древности, быть может, наиболее яркий символ движения человечества - миф о Сизифе. Труд Сизифа эмоционально и даже внешне напоминает труд скульптора. То же преодоление тяжести камня. Древний Сизиф катит камень в гору. Камень тяжел, дорога бесконечна. Этот миф, так блистательно интерпретированный Камю, очень точно выражает положение скульптуры в современном мире. История - это дорога. Скульптура - это камень. Дорога поднимается вверх, идет вниз, петляет. Скульптурные памятники, сопровождают историю как верстовые столбы. Иногда скульптура бежит за историей, боясь от неё отстать – и может потерять себя. А резко остановившись, отступив в сторону, остается сама собой».
Алексей Григорьев