Важнейшее из искусств №1
28.08.2017
Решил рассказать о том, что посмотрел за последние полгода, не про всё, конечно, а что запомнилось. Спойлеров не будет, можете читать смело. В конце будет пара мыслей «на тему».
Чёрное зеркало (Black Mirror, 2011-...)
Читал только положительные отзывы на этот сериал и вот решил посмотреть. Первые два сезона (по три часовых серии + одна бонусная) – просто какой-то кошмар! Очередная «офисная философия» от мистера Фримена с претензией на серьёзность. Центрального сюжета нет, все серии разные на околосоциальную тему с налётом фантастики – личность, общество, технологии, интернет… Концовки у всех серий какие-то «вымученные», ни о чём и пресные до тошноты. После просмотра осталось только недоумение и вопрос – как такое вообще можно было снять и зачем?
Не ожидая ничего хорошего, решил всё же глянуть третий сезон (шесть серий) и был приятно удивлён. Не знаю, может сценаристы сменились или ещё что, но третий сезон – полная противоположность первым двум, хотя тематически всё в том же ключе. Все серии с интересным сюжетом, динамичны и сделаны в целом гораздо более толково, смотреть не скучно.
Ожидается четвёртый сезон. Ну что ж, подождём, посмотрим...
4/10 за первые два сезона
7/10 за третий сезон
Пространство (The Expanse, 2015-...)
Пока вышло два сезона, их и посмотрел. Очень неплохо, динамично и про космос – действие происходит в Солнечной системе и центральной сюжетной линией является противостояние трёх человеческих рас – землян, марсиан и астероидян. Более мелкие сюжетные линии хитро переплетаются между собой – замешана и политика, и детектив, и фантастика, и ужасы, и боевик. Получилось ли у создателей приготовить из таких разнообразных ингредиентов вкусное блюдо? Думаю, да, получилось.
Ляпы, конечно же есть, но меня серьёзно обломала только одна вещь – в сериале вообще нет ни роботов, ни каких-либо механизмов! Как это понимать? Там вручную руду добывают что ли?
Кстати, показан и секс в невесомости – так себе, довольно вяленько…
Третий сезон не за горами, посмотрим, что будет дальше. А пока соответствующая оценка: 8/10
Мир Дикого запада (Westworld, 2016, 2018)
Помню оригинальный фильм 70-х с Юлом Бриннером. Фильм понравился, поэтому решил посмотреть и сериал.
В итоге – полнейшее разочарование! Сериал – просто ужас какой-то! Количество косяков на минуту экранного времени взбесило даже такого стойкого и терпеливого к ляпам зрителя как я. Интереса не добавляет и сэр Хопкинс. Подборка актёров – дополнительный минус, все какие-то непривлекательные.
Сюжет – никакой, эффектов почти нет. Драматизм – я вас умоляю…
Для кого всё это снимали – непонятно. Может быть современным замороченным девочкам-подросткам, черпающим «мудрость» от того же мистера Фримена, сериал и понравится, но если вы хотите чего-то более менее серьёзного, то это «творение» точно не для вас.
Вспомните классические фильмы с роботами, например первого Терминатора. Он тупо выполнял программу – искал Коннора и молча убивал всех, кто попадался на пути. И там прекрасно было показано (и сказано!), что он машина с ним нельзя договориться и разжалобить его! Да что далеко ходить – в оригинальном фильме робот в исполнении Бриннера тоже шёл и убивал. Тут же – роботы плачущие и рефлексирующие, с тонкой душевной (???) организацией, которые даже влюбляются! Что это за херня?! Роботы не влюбляются, а просто молча убивают, выполняя свою программу!
Грядёт второй сезон, и судя по развитию сюжета ничего хорошего ждать не приходится.
Любопытен разве что саундтрек, включающий в себя занятные переигрыши известных хитов.
В итоге – не стоит тратить время на этот шлак: 1/10
Хардкор (Hardcore Henry, 2016)
Это совместное отечественно-американское творение, снятое в стиле шутера от первого лица. Всё ждал, когда же выйдет этот фильм и к моему удивлению, премьера прошла довольно незаметно (для меня). Как такого сюжета здесь нет, но это скорее пошло на пользу. Лучше уж простой и тупой экшн без сюжета, чем какая-нибудь туфта про «влюбляющихся роботов».
Две трети фильма сверхдинамичны, почти каждую секунду что-то происходит, множество падений, прыжков, взрывов, трюков – я даже пару раз удивился: «как, блин, это было снято?!». В общем, расслабиться не получится. Хотя ближе к концу постоянная движуха и мочилово начинает серьёзно утомлять. Последняя треть фильма сильно затянута, появились какие-то дебильные сцены, видимо вся съёмочная группа выдохлась, да и финал подкачал – очень плоско и тупо.
Не всем понравится такой стиль, но по мне – вполне ок, на 7/10 потянет.
Очень странные дела (Stranger Things, 2016-...)
Вот это вещь! Эстетически сериал безупречен – просто прекрасно воссоздана атмосфера начала 80-х годов, со всеми этими настольными играми, аппаратурой, кургузыми машинами и прочими мелочами. В отличие от, например, провального по всем фронтам сериала Vinyl, где атмосфера 70-х вообще не чувствуется.
Отлично играют подростки, каждая роль характерна. Из «звёзд» здесь Вайнона Райдер.
Я с удивлением почувствовал, что очень соскучился по простой и хорошей человеческой игре актёров в «живых» (а не на фоне хромакея!) декорациях.
Сквозной фантастический сюжет весьма интересен, всё сделано со вкусом и знанием дела. Эффектов не так уж и много, но вполне достаточно для поддержания атмосферы. Саспенс нагоняется очень умело без компьютерного мельтешения и прыжков из-за угла.
Ну и немаловажная деталь – прекрасная музыка, которой Kyle Dixon и Michael Stein нарезали очень много. Саундтрек состоит аж из 2-х дисков, длительностью больше часа каждый. Получается, что почти к каждой сколько-нибудь важной сцене есть своя мелодия! Если вам тоже понравился саундтрек, то рекомендую скачать их полноценный проект SURVIVE – примерно та же самая музыка, только треки полноценной длины.
В принципе, сезон можно сказать кончается достаточно логично, и на этом можно было бы поставить точку, но уже этой осенью выходит второй сезон. Будет очень жаль, если сериал деградирует.
Может местами сериал немного наивный и детский, ну и пофиг, главное, что сделано со вкусом, а посему: 10/10
Twin Peaks, 3-й сезон, 2017
Мастер наконец-то снял продолжение знаменитого сериала 90-х годов. Я подростком смотрел первые два сезона, но уже плохо помню, что там было. Так же смотрел «Огонь иди со мной». Я не знал, что снимается третий сезон, а узнал, когда стали выходить первые серии, и мне стало интересно посмотреть, что же будет в новом сезоне, который снят спустя четверть века!
Сезон ещё не закончился, осталось несколько серий. Ну, что можно сказать… Мммм… Ээээ… Даже не знаю... Это Линч… Явление, которое нельзя описать и тем более, описать в терминах нравится/не нравится…
В общем, если вы такой дремучий и не знаете что такое Линч, то лучше не смотрите.
Оценке это не поддаётся.
Прометей (Prometheus, 2012), Чужой: Завет (Alien: Covenant, 2017)
Рекомендую смотреть режиссёрскую версию «Прометея», которая почти на 40 минут длиннее официальной. Я вначале посмотрел обычную версию, когда она только появилась на торрентах, но за давностью лет уже подзабыл о чём там шла речь (возможно, я уснул при просмотре как это частенько бывает – что довольно точно характеризует фильм), поэтому недавно пересмотрел режиссёрскую. Ну что, всё вполне логично и довольно неплохо, фильм без особого ущерба вписывается в концепцию Чужих.
Но вот беда – в этом году вышел «Чужой : Завет» и всё пошло прахом. Неплохой задел «Прометея» с лёгкостью мог реализоваться в новой части, но что-то пошло не так и в новом «Чужом» не только основная сюжетная линия поменялась, но и сама концепция «Чужих» отошла даже не на второй, а на десятый план! И это при том, что в названии фильма есть слово «чужой»! Главную же сюжетную линию занимает… рефлексирующий робот, наделённый всеми человеческими пороками! Опять?! Что это за мода такая?!
В целом весь «сюжет» высосан даже не из пальца и крутится вокруг этого робота! Где Чужие, блин? Или достаточно того, что они пару раз выпрыгивают из темноты на абсолютно тупорылых героев? Где Чужие в идее фильма?
Игра «актёров» никакая. Ни о каком саспенсе, атмосфере, задумке даже говорить не приходится. Обзоров в Сети много – мне и сказать-то особо нечего. Больше всего вызывает недоумение, что режиссёр всё тот же – Ридли Скотт… Не понимаю…
Как это в последние годы заведено, уже анонсировано продолжение – куй железо не отходя от кассы…
Режиссёрская версия «Прометея» вполне заслуживает 8/10, Чужой: Завет – с натяжкой 2/10.
Эксперименты Лейн (Serial Experiments Lain, 1998)
Небольшой аниме-сериал, состоящий из одного сезона (13 серий по 20 минут каждая). Его мне уже очень давно настоятельно советовали и вот наконец-то удалось посмотреть.
Если кратко, то разочарован. Несмотря на неплохой сюжет, интересные идеи, пересекающиеся с фильмом «Матрица» (хотя на самом деле, всё, конечно, наоборот – это «Матрица» по сюжету пересекается с идеями из этого и некоторых других аниме) и безупречную техническую реализацию, сериал ну очень и очень нудный. Еле-еле досмотрел до конца. Из него можно было бы сделать неплохой мувик часа на полтора максимум – наверное, было бы интересно, а так – весьма средне: 5/10
Евангелион (Neon Genesis Evangelion, 1995)
Да, я слоупок, удосужился посмотреть сие творение только сейчас. Но у меня есть «отмазка»: я почему-то всегда думал, что этот сериал на христианскую тему, что то вроде «Суперкниги», которую показывали в моём детстве по ТВ, поэтому и брезговал. Но решив познакомиться поближе с жанром «меха», решил всё же его посмотреть.
Поначалу было немного скучновато, но потом сюжет стал закручиваться и интерес стал возрастать. В итоге сюжет оказался довольно навороченным, пришлось даже посмотреть пару разборов на ютубе и кое-что почитать. И к моему удивлению, всё оказалось весьма складным и логичным.
В сериале действительно есть некоторые христианские коннотации, но использованы они лишь как символы (об это сами создатели говорят), ничего христианского по сути там нет, даже наоборот, весь сюжет крутится вокруг т.н. «комплиментации» – создания сверхчеловечества, объединённого в единую сущность!
Из минусов. Все эти анимешные «приколы» с девичьими попками, трусиками и намёками на сексуальные сцены в этом сериале выглядят как у кобылы пятая нога. Я понимаю, традиция такая, но зачем это было «пришивать» всё это так нелепо и по-детски вразрез неплохому (серьёзному) сюжету?
Отторжение лично у меня вызвал один из главных героев – постоянно рефлексирующий подросток, который не может принять хоть какое-то решение и всё время мечется туда-сюда. Особенно сильно это контрастирует с поведением его боевых подружек…
Помимо основного сериала, студия на волне феноменального успеха «нашлёпала» каких-то левых сериалов с тем же сюжетом, отдельных мувиков (слепленными из кусков оригинального сериала) и ещё чёрти чего, и столько, что мне пришлось даже находить описание и разбираться в какой последовательности что смотреть.
Более того, уже в 00-х запланирован ещё и трёхсерийный мувик и опять с тем же сюжетом, что и в оригинальном сериале! Уже вышло две серии (посмотрел), третья доделывается.
Сколько можно мусолить одно и то же? Зачем все эти ремейки?
Оригинальный сериал: 9+/10
Вся остальная мишура: 6/10
Призрак в доспехах: Новый фильм (Ghost In The Shell: The New Movie, 2015)
Когда-то это был мой любимый аниме-сеттинг, и на середину 00-х годов мне нравилось всё, что вышло на тот момент. Потом я перестал смотреть и следить и оказалось, что за последние лет 12 было выпущено ещё некоторое количество сериалов и мувиков в рамках этого цикла.
Решил посмотреть новый фильм с оригинальным названием «Новый фильм». Мда… В итоге – скукотища... Сюжет неясен и мутен. Очень много какой-то левой политики приплетено. Вообще непонятно, о чём этот фильм. Никакой киберпанковской атмосферы и рядом нет. Полный отстой.
Саундтрек – отдельный минус, безвкусица какая-то…
2/10
Призрак в доспехах (Ghost In The Shell, 2017)
А вот и фильм подоспел. С одной стороны фильм неплохой, почти полностью повторяющий сюжет оригинального аниме, но… Атмосферы совсем не чувствуется – вот беда… Смотришь как очередной блокбастер с клиповым мельтешением, и в итоге – посмотрел и забыл. Очередная мейнстримовая жвачка ни о чём. Присутствие Такеши Кетано и Скарлетт в обтягивающем трико фильм не спасают.
Весьма слабая проходная поделка: 4/10
Напоследок ещё парочка мыслей, раз уж речь зашла о кинематографе.
Бюджеты… Почитайте историю создания всем известных классических фильмов 70-80-х годов. Сколько нужно было труда вложить в создание фильма, сколько нужно было совершить переездов, сколько нужно было построить декораций, сколько было персонала и массовки, которых нужно содержать, размещать, кормить… Логистика, бухгалтерия, расходы, расходы, расходы…
А сейчас никого никуда возить не надо. Актёры («актёры») побегают в зале на фоне хромакея и всё, фильм готов. Производство фильмов фактически поставлено на поток.
А теперь сравните бюджеты на старые (настоящие) фильмы и на современные полукомпьютерные поделки.
Терминатор 1 6,4 млн. долларов
Чужой 11 млн. долларов
Конан-варвар 20 млн. долларов
«Бегущий по лезвию» 28 млн. долларов
ЗВ «Новая надежда» 11 млн. долларов
Хищник 15 млн. долларов
«В поисках утраченного ковчега» 18 млн. долларов
Бюджеты современных «хитов»:
ЗВ «Пробуждение силы» 245 млн. долларов.
Фантастические твари… 180 млн. долларов.
Аватар 237 млн. долларов
Транформеры около 200 млн долларов и больше за каждый
ПКМ «Проклятье Чёрной жемчужины» 2003 год 140 млн. долларов
ПКМ «Мертвецы не рассказывают сказки» 2017 год 230 млн долларов
Бюджет упомянутого выше «Призрака…» со Скарлетт в 110 млн. долларов выглядит на фоне остальных фильмов каким то нищебродским…
Даже с учётом инфляции (доллар 70-х в 1,8 раза больше современного, доллар 80-х – примерно в 1,6 раза) разница просто чудовищная – почти на порядок!! За что нас заставляют платить? На что уходят такие бабки, если фильмы стало снимать в разы проще?
Про вклад в культуру я даже не говорю. Многие классические фильмы являются начинанием целого направления, скрупулёзно анализируются и изучаются до сих пор. А современные «клиповые» – посмотрел и забыл, ждёшь новую «жвачку».
Другая проблема – сценарий и постановка. Вот я не понимаю, если считать кино искусством, то зачем переснимать старые (заслуженные) фильмы? Что-то я не слышал, чтобы, например, перерисовывали с помощью современной компьютерной графики Мадонну да Винчи или лепили на 3D принтере статую Давида. Может, конечно, и лепят, и рисуют, но искусством это не считается и за деньги не демонстрируется. А с кино всё наоборот – переснимают классику, «пилят» нереально раздутый бюджет и гребут за просмотр немалые деньги. И всё это считается вполне нормальным и естественным. Вот как так?
Неужели так сложно придумать что-то новое и оригинальное? Пусть даже это будет «по мотивам», но чтобы основной сюжет и мысль была бы свежей? Сложно? Ведь там целая фабрика кино, на которой трудятся тысячи людей! За что им платят такие деньги? По сути – за плагиат? В 70-80-х придумать что-то интересное и новое не было проблемой. И нельзя сказать, что уже не могут нормально снимать и писать хорошие сценарии, ведь хорошие фильмы, пусть редко, но выходят. Так в чём же дело? Сколько можно эксплуатировать старые идеи?