Важнейшее из искусств №8
17.05.2021
Просмотренное за последнее время. Спойлеров нет – можно читать смело.
Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая.
Бандиты во времени (Time bandits, 1981)
Если в прошлом обзоре я писал о непросмотренных мной фильмах Тима Бёртона, то в этой решил сделать то же самое для другого сказочника и волшебника – Терри Гилиама.
И надо сказать, что за непререкаемый шедевр на все времена и мой самый любимый фильм «Бразилия», я готов простить Гиллиаму любые «заскоки»!
Начну с фильма, который я искал очень долго.
Когда я был в довольно нежном возрасте, то наткнулся по ТВ на этот фильм и сидел до конца, смотрев с открытым ртом – так меня впечатлила история и атмосфера этой работы. В некоторых местах было реально жутковато, особенно меня пугали демоны-назгулы с лошадиными черепами вместо голов (детская сказка, ага).
Хотя по воздействию на мою детскую психику демоны ни в какое сравнение не шли с впечатлениями от созерцания прыжков главных героев от клетки к клетке, которые подвешены над жуткой чёрной бездной! Даже сейчас при просмотре этого фрагмента у меня ладошки потеют и мурашки бегут по коже!
Так вот, я не знал ни названия, ни кто снял этот фильм. Хотя по масштабности я подозревал, что это кто-то из «крутых». И вот, просматривая на IMDB список фильмов Гиллиама, я случайно и нашёл этот фильм.
О сюжете. Мальчик живёт в не очень дружной семье и в один прекрасный день (точнее, ночь) в его спальне из ниоткуда (точнее, из шкафа) появляется отряд карликов-бандитов, которые путешествуют во времени в тащат всё, что плохо лежит с помощью чудо-карты, на которую покушаются и другие авантюристы.
Поначалу фильм несколько нудноват, но со второй половины начинается настоящее сказочное действо.
Парнишка, который играет главного героя, как это довольно частенько бывает, больше ни в одном фильме так и не сыграл. Один из карликов «играет» робота R2D2 в классических «Звёздных войнах».
Отличные герои, отличные актёры, неплохой сюжет, оригинальные фишки, снято всё для 1981 года просто великолепно.
Шедевр, как по задумке, так и по воплощению, даже не смотря на нудноватую первую половину фильма: 10/10
Джабервокки/Бармаглот (Jabberwocky, 1977)
Второй фильм Гиллиама, после всем известного «Монти Пайтона», поэтому «монтипайтовщина» здесь сквозит изо всех щелей, даже часть актёров взяли из первого фильма.
Дело происходит в Средневековье. Молодой оболтус пытается научиться бочковому делу у своего отца, но у него ничего не выходит. Отец на смертном одре отрекается от такого сынули-неудачника, после чего наш герой отправляется в ближайший город на поиски счастья.
А у престарелого городского главы свои проблемы: нужно выдавать дочку замуж, устраивать рыцарский турнир, решать проблемы с атакующим город жутким Бармаглотом, а тут ещё безмозглые чиновники постоянно мешаются под ногами!
Только сейчас узнал, что популярная фамилия Cooper в переводе значит «бондарь».
В итоге имеем весёлый винтажный фильм. Если нравится юмор а-ля «Монти Пайтон», то понравится и этот фильм.
7/10
Приключения барона Мюнхгаузена (The Adventures of Baron Munchausen, 1988)
Ещё один фильм от Гиллиама. Часть историй про Мюнхгаузена гармонично вплетена в единое повествование, пересказывать их смысла особого нет – они и так всем известны.
Снято всё в несколько архаичном (даже для 1988 года) стиле. Без шизоидно-психоделических вставок не обошлось – гиллиамовский психодел набирает обороты!
Фильм весёлый, чуть криповатый, хорошие актёры плюс молоденькая Ума Турман, правда у неё совсем небольшая роль. Вот:
7/10
Король-рыбак (The Fisher King, 1991)
И опять Гиллиам.
Крутой радиоведущий немножко заигрался в эфирного бога, что привело к трагедии, поломавшей его жизнь. Случайно он встречает странноватого бомжа, который оказывается связан с той трагедией и жизнь нашего героя опять круто меняется.
Фильм хоть и изобилует смешными моментами, но на самом деле довольно трагичный и грустный. Снято и срежиссировано всё до простоты гениально.
Если устали от роботов, космоса, всякой нечисти и компьютерного мельтешения, то можете отвлечься и посмотреть это качественное и доброе кино от талантливого режиссёра.
9/10
Страна приливов (Tideland, 2005)
Ну очень странный фильм Гиллиама…
Семья из папы-старого рок-н-рольщика-наркомана, мамы-наркоманки и маленькой дочки живут довольно тяжёлой полубомжатской жизнью. В конце-концов мама от передоза отъезжает в мир иной и папа с дочкой решают переехать в американские ебеня – в дом умершей бабки.
Папка не долго коптил небо и тоже уезжает в бесконечное «путешествие», а у девочки начинается какой-то странный трип с примесью рассказов про Алису – и непонятно, происходит ли это в реальности или это всего лишь воображение маленького ребёнка...
Сюжета как такового нет, да и кончается фильм почти что никак, поэтому что ещё рассказать не знаю.
Смотреть только любителям артхауса: 4/10
Человек, который убил Дон Кихота (The Man Who Killed Don Quixote, 2018)
Супердолгострой Гиллиама, который он задумал снимать аж в конце 80-х годов. Почитайте Википедию в каких муках рождался этот фильм.
О сюжете. Горе-режиссёр приехал со своей командой в Испанию снимать фильм про Дон Кихота. Случайно он попадает в водоворот странноватых событий и грань между реальностью и кино потихоньку стирается – начинается типичная «гиллиамовщина». А потом и мы сами перестаём понимать – это снимаемый фильм или глюки поехавшего режиссёра...
Фильм сильно портит главный герой, точнее актёр со странным лицом – именно он играет в последних «Звёздных войнах». Ему даже причёску не изменили, похоже ещё один «николас кейдж», который своим видом может испортить любой фильм...
Только для любителей Гиллиама: 5/10
Мандалорец (The Mandalorian, 2019, второй сезон)
По сути, ничего принципиально не изменилось. Серии стали длиннее – по 50 минут и к сожалению, появилось больше самих «Звёздных войн» как таковых.
Получилось не так лихо, как первый сезон, но всё равно неплохо.
Если я всё правильно понял, то сериал про Мандалорца на данный момент приостановлен, а дальше будут снимать про другого героя, а к Мандалорцу вернутся через пару лет. Странное решение.
7/10
Дьяволик (Danger: Diabolik, 1968)
Фантазийный боевичок в котором суперпреступник выполняет капризы своей суперсексуальной пассии, а порой они работают вместе. И вот когда она захотела себе дорогущее ожерелье из почти неприступного замка, что-то пошло не так…
В фильме круто намешано всё то, за что я люблю старые фильмы: крутые тачки, привлекательные женщины, дизайн, динамизм, неплохой и не затянутый сюжет.
Эффектный винтажный фильм: 8/10
Крик, снова крик (Scream and Scream again! 1960)
Когда я увидел, что в фильме играют такие легенды как Питер Кушинг, Кристофер Ли и Винсент Прайс, то незамедлительно скачал и стал смотреть.
Сюжет состоит из двух параллельно развивающихся линий. В первой – полицейские расследуют цепочку загадочных убийств молодых девушек. Во второй нам показывают совершенно другой сеттинг: некое тоталитарное государство, напоминающее Третий Рейх, в котором офицер направо и налево каким-то хитрым приёмом убивает своих конкурентов.
Долгое время эти два сюжета не пересекались, и только в конце нам показывают нечто общее.
Фильм очень странный и выглядит каким-то недоделанным. Сценарий, честно говоря, очень слабый и совершенно не интересный. Персонажи великих актёров вообще не раскрыты. Взяли топовых актёров и так бездарно всё профукали…
Смотреть даже для галочки смысла не имеет.
Разочарование: 2/10
Барбарелла (Barbarella, 1968)
Винтажный фильм с сексуальной Джейн Фонда в главной роли.
Героиню отправляют на поиски преступника на далёкую планету. Сломав корабль, она продолжает свои поиски, но уже пешком, встречая очень странных местных жителей и попадая в различные приключения.
Фильм больше похож на гротескный телеспекталкль, каких-то эффектов нет. В целом, всё довольно прикольно: эффектные костюмы, антураж, юмор.
Занятный факт: группа Дюран Дюран взяла своё название именно из этого фильма – так звали одного из героев: Dr. Durand Durand.
7/10
Знамение (Knowing, 2009)
Алекс Пройяс – режиссёр, снявший всем известный культовый «Ворон», мрачную фантазию «Тёмный город» и неплохой блокбастер «Я, робот». Больше ничего из его творений (коих не так уж и много) я не смотрел, поэтому решил посмотреть «Знамение».
1959 год. В одной американской школе решили сделать капсулу времени с посланием к потомкам. Все дети – как дети, написали послание и нарисовали картинки, но одну странную девочку немножко триггернуло и она отправила послание, состоящее из последовательности произвольных на первый взгляд чисел.
Через 50 лет – в 2009 году – капсулу времени вскрыли, а листок с числами попал к не менее странному мальчику, папа которого случайно раскрывает тайный смысл послания.
Фильм довольно посредственный и ничего нового, ни одной сколько-нибудь свежей или хотя бы внятной мысли в нём нет. Всё это уже видели миллион раз в других картинах.
Усугубляет всё Николас Кейдж в главной роли. Удивительно, как ему удаётся ухудшить впечатление от любого фильма лишь одним своим видом.
Досадно, что режиссёр с таким послужным списком, выпустил вот это вот.
4/10
Цвет из иных миров (Color Out of Space, 2019)
Лавкрафту тотально не везёт с экранизациями и этот фильм не стал исключением.
Я помню в 90-е смотрел какой-то сборник фильмов ужасов, и одна серия там была со Стивеном Кингом в главной роли и рассказ позиционировался как кинговский, что меня очень возмутило, так как уже тогда я читал Лавкрафта, а сюжет фильма был именно по лавкрафтовскому рассказу.
Создатели данной картины чуток изменили сюжет. В фильме, после приземления какой-то дряни из космоса, всё не зарастает зеленью, как в оригинальном рассказе, а начинаются довольно быстрые мутации растений и животных. «Страшных» моментов за весь фильм наскребётся 2-3, в паре мест попытались нагнать саспенс, получилось плохо.
Фильм какой-то тупой, даже для «ужастика», и сделан «тяп-ляп» и на «отвали». Никакой лавкрафтовской атмосферы в нём, разумеется, нет.
В главной роли тут тоже Николас Кейдж…
Николас Кейдж и Лавкрафт? Вы прикалываетесь, что ли?
2/10
Хорошие мальчики (Good Boys, 2019)
Американская комедия, которая должна была пройти мимо меня, но я случайно увидел трейлер и заинтересовался.
Три тинейджера очень хотят быть взрослыми и пытаются вести себя по взрослому даже решая свои детские задачи. Они случайно попадают в нелепую переделку и пытаются выпутаться из неожиданно свалившиеся на них проблем.
Хоть фильм и про подростков, но ему присвоена категория «R» и неспроста – у них через слово «fuck» и в этом изрядная часть юмора.
Для комедии – довольно неплохо, даже забыл, когда смотрел такой смешной фильм.
Но есть одно «но»: смотреть фильм надо или в оригинале или в гоблинском переводе. Тот, перевод, который я скачал – отвратителен и по сути испортил фильм.
7/10
Невероятные приключения Билла и Теда (Bill & Ted's Excellent Adventure, 1989)
Комедия с молодым Киану Ривзом.
Два «малолетних дебила»тм готовятся к экзамену по истории. И тут случайно им перепадает… машина времени, управляемая небезызвестным Джорджем Карлином. И наши герои начинают бегать по прошлому, встречаясь с разными знаменитостями.
Фильм абсолютно дурацкий, детский и с такого же уровня юмором.
Если любите американские комедии не про говно и секс – то можно глянуть.
5/10
Один-восемь-семь/187 (One Eight Seven, 1997)
Я узнал об этом фильме, как о правдивом, в котором показана во всей красе американская школа. Решил посмотреть, тем более, что главную роль играет Самюэль Джексон.
У нью-йоркского учителя возникло… мм... некоторое недопонимание с одним из учеников и после серьёзного конфликта он переехал на западное побережье и устроился там в школу. Но и на новом месте работы всё пошло не так гладко, как он планировал.
В фильме, действительно, показана американская школа без всяких прикрас, после чего, я подумал, что наши школьные проблемы (я учился в 90-е) просто ничто, по сравнению с американскими.
Финал такой же тяжёлый как и фильм в целом, хотя я надеялся, что будет несколько позаковыристее.
Любителям суровой правды – рекомендуется к просмотру, тем более что Джексон как всегда очень хорош. По-моему, он вообще может сыграть кого угодно.
8/10
С меня хватит! (Falling down, 1993)
Один из моих любимых фильмов. А из-за последних событий в США, я вновь о нём вспомнил и в очередной (sic!) раз пересмотрел.
Кстати, редкий случай, когда русское название гораздо ярче и точнее безликого «Падения».
Фильм начинается с того, что самый обыкновенный клерк застревает в пробке. Кругом – жарища, пылища, шумящие стройки, воняющие машины и прочие ужасы урбанизации. В конце концов у него не выдерживают нервы и, бросив машину, он начинает своё пешее путешествие по безумному городу, встречая на своём пути весь цвет американского общества: бродяг, гангстеров, нацистов, а так же плохое обслуживание, отмывание денег и пр.
Цель у клерка простая – добраться до маленькой дочки и поздравить её с днём рождения.
Фильм вроде как драма, но в нём довольно много чёрного юмора и сатиры. Несомненно, всё реализовано со вкусом и знанием дела.
Украшает фильм соответствующий трагичный финал.
Шедевр социальной драмы: 10/10
Огненная сага. Евровидение (Fire Saga, 2020)
Кино про Евровидение? Серьёзно? Надо глянуть…
Исландия, наши дни. Маленький городок. Сладкая парочка – уже не первой свежести мужичок и миловидная тётка, которые выросли вместе, но не разу не целовались (?!), мечтают попасть на Евровидение, поэтому пытаются выступать в местном пабе с надеждой на большее. Получается у них не очень, но соседям нравится. Подают заявку и практически случайно выигрывают участие в отборочном туре! И тут начинаются приключения.
В фильме есть и русский персонаж в исполнении парня, который играет главного героя в сериале «Легион», и справился с ролью он вполне неплохо.
Фильм, хоть и местами нелепый, но в целом довольно смешной.
В картине засветились реальные персонажи с Евровидения – Рыбака (это фамилия) со скрипкой и Кончиту с бородой я узнал сразу. Остальных – не знаю, наверняка, кто-то ещё был.
Во время просмотра очень сильно не хотелось, чтобы в фильме появилась какая-нибудь тошнотворная бредятина, типа «русской мафии» или каких-нибудь мифических «террористов», но всё прошло гладко – никакого подобного трэша в фильме нет.
Неожиданно: 8/10
Дивный новый мир (Brave New World, 2020)
Понятно, что мимо сериала по мотивам «Дивного нового мира» Олдоса Хаксли – одной из трёх классических антиутопий (наряду с «Мы» Замятина и «1984» Оруэлла) я пройти никак не мог.
Пока вышел один сезон из 9 серий.
Как и следовало ожидать, от оригинального романа осталось, по сути, одна лишь оболочка. Сюжет ничего общего с романом не имеет.
Хотя основа сериала и могла бы представлять интерес, но отдельные сюжетные ходы, честно говоря, какие-то вторичные и это очень бросается в глаза. Всё это мы уже видели в каком-нибудь «Эквилибриуме» и особенно – в сериале «Чёрное зеркало». Создателям сериала реализовать даже вторичные идеи оказалось не по силам.
Я хоть и стараюсь не обращать внимания на логические косяки, но здесь с этим просто перебор. Чего стоит только полное отсутствие силовых структур в городе всеобщего счастья и благополучия (если будете смотреть, то поймёте, что я имею в виду). Почему в городе нет стариков и больных – не объяснили, хотя их правительница находится довольно в зрелом возрасте, да ещё и больная тяжёлой болезнью.
О людях будущего, избавленных от бытовых забот, создатели фильма думают как заправские мизантропы – по их мнению, всё, что нужно «свободному человеку» – это фактически нескончаемая ебля (профессор Савельев одобряет)! Нескончаемая – в прямом смысле слова: трахаются в фильме постоянно и иногда по несколько раз за день!
По сути, больше-то и ничем они не занимаются. Крайне редко ездят на экскурсии в «дикие земли» и смотрят, как живут «дикари» (то есть самые обыкновенные люди), которые иногда устраивают для них представления, подчёркивающие их «дикость».
Кончается сезон довольно туповато и предсказуемо.
Впечатление осталось удручающие: сериал не предлагает вообще ничего нового, сюжет вторичен, реализация довольно посредственная.
Не знаю, исправятся ли они во втором сезоне (если он будет). Сильно сомневаюсь…
4/10
Студия звукозаписи «Берберян» (Berberian Sound Studio, 2012)
Из синопсиса: английский звукоинженер приезжает в Италию, чтобы помочь в озвучивании фильма ужасов...
Вот, собственно и весь фильм. Да, я не преувеличиваю, сюжет в фильме попросту отсутствует, весь фильм идёт работа над озвучкой и очень толсто намекается, что с психикой у звукорежиссёра не всё в порядке. Что происходит в фильме, над которым работают в студии – остаётся только догадываться, так как этого не показано. Финала по сути нет.
Если кому-то интересно, то на форумах можете почитать про различные догадки/разгадки. Мне – не интересно.
Из плюсов фильма: очень хорошо показана сама студия и приёмы работы со звуком – почти нигде такого не видел.
Если тащитесь от Линча и артхауса – можно посмотреть и поломать голову. Остальным – мимо.
Только за аудиоаппаратуру: 4/10
Эд Вуд, (Ed Wood, 1994)
Всё же один фильм Бёртона я просмотрел (см. предыдущий обзор).
Эд Вуд – это известный режиссёр трэшевых фильмов 50-х годов и самого плохого фильма в истории кинематографа, ставшего культовым, «План 9».
Я очень давно смотрел «План 9» и по сравнению с современными россиянскими говнофильмами, он весьма неплох.
Вернёмся к «Эду Вуду». Фильм довольно длинный, снят в чёрно-белом стиле и очень хорошо передаёт атмосферу 50-х годов. Сюжет хоть и основан на биографии, но скучным или нудным я бы его не назвал. В паре моментов было даже смешно.
В общем, не смотря на Джонни Деппа, фильм представляет определённый интерес, особенно если вы интересуетесь историей кинематографа.
7/10
Город грехов 2 (Sin City: A Dame to Kill For, 2014)
Первую часть я смотрел очень давно, почти сразу после того, как он и вышел, поэтому что там за сюжет я несколько подзабыл. Нуаровый стиль помню – понравился. В таком же духе выдержана и вторая часть.
О сюжете писать смысла не вижу: роковая женщина, тупые влюблённые самцы, экшен. Короче, стильно, динамично и про любовь, что ещё надо для популярного фильма?
Единственная просьба (понятное дело, в никуда): не надо снимать продолжение, иначе фишка превратится в китч.
7/10
Экспансия/Пространство (The Expanse, 2020, пятый сезон)
Я думал, что после крайне нудного и с рваным сценарием четвёртого сезона, сериал скатился окончательно, но нет. Пятый сезон как-то умудрились сделать весьма зрелищным и интересным, хотя без занудства всё же не обошлось.
В меру присутствует и экшн, и космические сражения, политические перипетии опять стали вылезать в сюжете. Но, хотя бы, сезон воспринимается цельно, а не как предыдущий.
Поначалу казавшаяся перспективной сюжетная линия о кольце-портале что-то мне не понравилась и в этом сезоне её практически нет, может поэтому сезон и удался?
Вроде анонсировано продолжение.
Не могу не сказать и о новостях толерастии.
Один из актёров тоже попал под хейт. Некая особа в Твиттере (!) заявила о харасменте с его стороны. Наказание последовало незамедлительно: актёра в сериале пришлось срочно «ликвидировать» и довольно нелепым способом, особенно это сильно контрастирует с тем, что он играет одну из главных ролей. Суды? Доказательства? Нет, не слышали! Поста в Твиттере достаточно, чтобы если и не погубить, то сильно подпортить карьеру.
Ещё одна мысль, навеянная сериалом, даже меня самого удивила. Да, я не слишком приветствую «сильных и независимыми женщин» в сюжете, но если это не вылезает за рамки хоть какой-то логики повествования, то мне такое даже стало нравится! Опять же – всё познаётся в сравнении, поэтому для меня навязываемое в фильмах равноправие смотрится в разы лучше и интересней, чем тошнотворные «истории любви» из серии «покажи сиськи»! Против показа отношений как таковых и секса (хотя постельных сцен в фильмах всё меньше и меньше) я ничего не имею, если только они не являются доминантной в сюжете. Яркий пример – россиянское говнокино (и говнофантастика за редчайшими исключениями), в котором сценарии находятся на уровне бульварных женских романов. И придумать хоть что-то новое, что не крутилось бы вокруг коитуса, отечественные деятели просто не в состоянии.
Поэтому лучше уж притянутое за уши «равноправие» и интересный сюжет, чем протухшие «истории любви», завёрнутые в разную оболочку.
7/10
Ford против Ferrari (Ford v. Ferrari, 2019)
Байопик о противостоянии двух автомобильных легенд из 70-х в знаменитой 24-часовой гонке в ЛеМане.
К сожалению, автомобилей и техники, на мой взгляд, показано как-то маловато. Фильм спасают хорошие актёры (Кристиан Бэйл и Мэт Деймон). Фильм довольно длинный, 2,5 часа, но без занудства.
Особо-то больше и писать нечего. Если нравятся гонки и та эпоха, можно посмотреть.
7/10
Мой создатель (Archive, 2020)
Будущее. На заброшенном заводе молодой учёный работает над искусственным интеллектом, создавая различного вида роботов. За всем этим скрывается личная трагедия и странный контракт с бесчеловечной корпорацией.
Да, всё это знакомо и в том или ином виде, мы подобное встречали и раньше.
Авторы в явном виде передают привет вечной классике, из которой сами черпали вдохновение: Ghost in the Shell, Blade Runner, Matrix, но ничего общего с этими произведениями данный фильм не имеет, совпадают лишь некоторые детали.
Концовку попытались сделать оригинальной, но, честно говоря, по сути фильм довольно уныл.
Когда дошли до финала, я словил дежа вю: показалось, что мне этот сюжет до боли знаком, но как я ни старался, вспомнить откуда он мне известен я так и не смог.
5/10