Откуда пошло искусство
Автор статьи - доктор исторических наук Б.А Фролов - рассматривает возникновение искусства на примере обнаруженных в конце 19 века в испанской пещере Альтамира древнейших наскальных рисунков (палеолит), даже наверно можно сказать - наскальной живописи. Он задаётся вопросом, а что же, собственно говоря, заставило древнего человека заняться совершенно новой для себя деятельностью? Ведь творчество не давало никакой материальной выгоды - еды больше не становилось, теплее не было, потомство не появлялось и т.п. Так зачем же было заниматься таким сложным интеллектуальным процессом - наблюдать за строением и поведением животных, готовить краски, готовить кисти, продумывать сюжет и т.д.? И всё это действо происходит 18 тыс. лет до н.э. Ну и в соответствии с концепцией издания противопоставляет две точки зрения - научную и религиозную.
Пещера Альтамира находится на севере Испании в паре километров от побережья.
Источник: сборник «Атеистические чтения», 1981 год.
Омо - язык человека
Натолкнулся на упоминание некоего искусственного языка - Омо, разработанного художником и лингвистом из Свердловска Владимиром Ивановичем Венгеровым. Первую книгу - "Проект научного и международного языка" - Венгеров выпустил в 1910 г. Второй учебник "ОМО — язык Человека" выходит лишь в 1927 году. Долго копался в сети по поиску необходимой информации, но к сожалению ничего не нашёл – ни про автора, ни про сам язык.
На Вики только ссылка на форум, где специалист по эсперанто Борис Кондратьев даёт краткое описание языка Омо. Решил перепостить у себя.
Если кто-то слышал, что-либо знает или видел что-то касательно языка, либо Венгерова, просьба сообщить мне.