История GOTHIC'zine

Узкоспециализированный материал из мурманского фанзина Gothic Coffin (2000 год), скорее всего, непонятный и неинтересный никому. Редактор фанзина рассказывает обо всей этой андеграундной «кухне» – о переписке и рассылках, про общение и, конечно же, про создание собственного (культового) фанзина.

Зачем я выкладываю этот материал? Помимо исследовательского интереса есть ещё некая ностальгия. Да и сама идея андеграунда, как некой общности личностей, решающих творческие задачи + соответствующая инфраструктура + механизмы саморегуляции, уж больно мне импонирует...

Помещаю с очень мелкой редакторской правкой (расставил запятые и исправил пару оборотов).


А сейчас, дорогой читатель, Тебе придётся запастись терпением. Или, возьми да перелистай эти страницы. Ага, а вот ещё способ. Очищайте зёрна от плевел и читайте только то, что Вам интересно, а то и того проще вырви эти листы и сожги их нахрен – огонь очищает! Ха-ха!

Нет, нет и нет – это никакие не мемуары и я не хочу, что бы это так воспринималось Ними. Хотя... Какая разница?!! Этот материал предназначается для тех, кто засыпал меня различными вопросами во время моего нежелания что-либо делать. Это касается лишь тех, кто обвинял, проклинал, недоумевал, сплетничал, поддерживал, вдохновлял и т.д. Другими словами для тех, кому судьба Gothic'а была небезразлична. Я хочу (этой статьёй) оставить всё в прошлом, ибо я уже реально не в силах больше находиться в этом гребаном кошмаре мыслей. Не смотря на то, сколько удовольствия, незабываемых событий, великого торжества всё это приносило, хочется, что бы все эти события остались в памяти, как и все разочарования и кривотолки. Что-то я тут заговорился уже. Пора начинать оставлять это на съедение прошлому. Нас ждет новое 6удущее, новые свершения и новые идеи. Новая эра началась.

НАЧАЛО

... Лет 15-тъ назад в далёкой Сибири... Я только сейчас понимаю, насколько я должен благодарить судьбу за то, что она свела меня (в моём далеком детстве) с такими людьми! Я встретил там 2-х братьев: James'a и Ozzy – огромных фэнов тяжеляка, которые не просто весь этот тяжеляк слушали, но ещё и собирали про него всяческое инфо, фото и т.д. Не смотря на большую разницу в возрасте, мы подружились. И так я стал «металлистом»! Ха-ха.

Позже, я получил от James'a массу всяческой информации, в том числе и о самиздатовских журналах. Соответственно, было успешно перенято увлечение сбором информации, фото, журналов и всего, что только касалось Heavy Metal. James! Я просто рад, что судьба свела нас!

Удачи тебе, брат! Крепко жму руку!

ОДИН. ДВА. ТРИ.

Позже, в 1992-м у меня уже накопился огромнейший архив всяческой информации, имелась масса «редких» по тем временам, записей никому неизвестных групп. Вам, например, сейчас говорят о чем-либо имена BLESSED DEATHили ZOETROPE? А это были отличнейшие команды! Так вот, я решил начать делиться своей информацией путём издания своего журнала. Сама мысль об этом возбуждала так, что материал для первого номера был готов чуть ли не через неделю. Но как? Это был вопрос №1. Как сделать макет и как его напечатать? Я уж умолчу о компьютерной вёрстке, ибо в то время мы не знали даже что такое ксерокс и с чем его едят, но мама одного приятеля (который появится в нашем рассказе ближе к пятому номеру под псевдонимом Troll) объяснила нам незамысловатый принцип его работы, пообещав при этом сделать несколько копий у себя на работе. Работа повалила просто-напросто с бешеной скоростью. В ущерб учёбе, сну, еде, общению с друзьями и всему прочему.

В декабре 1992-го года «пилотный номер» был отпечатан в количестве 3-х экз. Ха, у меня сейчас даже у самого не осталось того издания...

Название Gothic было предложено моим другом (братом по жизни) Andreas'ом. Не секрет, что мы тогда здорово висели на Paradise Lost'овском «Gothic» и лучшего на тот момент придумывать не было нужды. Позже, уже ко второму номеру, мы решили, что Gothic – это термин, который не только определяет какое-то развитие культуры (на каком-то из этапов мировой эволюции) или музыкальный жанр, мы решили, что это наше состояние души, страсть ко всему непонятному, мрачному, эзотеричному, философскому и т.д. Да, до эзотерики было ещё так далеко... Окончательно первый номер появился лишь в марте 1993-го (8-го числа). В основе первого номера лежали переводы из самых известных метал-изданий. Стилевой диапазон простирался от НС и Industrial до Death и Doom Metal. Вскоре состоялось и первое знакомство с т.н. андеграундом. Я услышал ВОЙ (группа Алексея Лапшина, ныне CRUNCH). NECROKILLDOZER, ДИСПАНСЕР, FIRETOWER и т.д. Познакомился с мурманчанами из HELLAXER, DEATH INFORMATION, ЭШАФОТ (они из Челябинска, но гостили в Мурманске около года). Был организован ряд успешных гигов. Вот так и состоялось приобщение к андеграунду. Новые мысли, новые подходы, новые слова. Но суть от этого не менялась – продвижение тяжеляка всеми доступными средствами!!!

Я был, конечно, неслабо удивлен, что кроме умалишённых ктр'овцев в нашей стране кто-то играл серьёзную музыку (и многие ещё только пытались) в стиле Death/Thrash/Grind/Doom. Естественным моим желанием было помочь им хотя бы публикацией в Gothic. И в №2 уже появилось несколько материалов подобного содержания.

Невесть откуда появился у меня адрес F.E.AR'a из Grave Disgrace. Мы начали о6шаться письмами, и я не знаю, было ли за все эти восемь лет общение более познавательное, интересное и продуктивное. F.E.AR открыл мне тайный мир, и я реально почувствовал, что такое делать свой журнал и каков он этот андеграунд со всей своей перепиской, флаерами, демо, промо, зинами и т.д. Тогда уже появился №3 с некоторыми своими материалами (уже интервью). Но по-прежнему, главенство было за переводами. F.E.AR разнёс его по кусочкам!!! Нет, он не говорил, что я делаю дерьмо, он просто объяснял, что нужно делать только свои материалы, поясняя при этом как, что и зачем. Но как? Ответ был прост – писать письма. И понеслось... Разве мог я подумать до этого, что буду общаться с Peter’ом из HYPOCRISY? Тот дичайший восторг просто неописуем словами. Я помню, как у меня колотилось сердце, когда я получил первый ответ «из-за бугра», а вместе с ним и хорошего друга Jami Lahtinen из Biopsy'zine. Я помню, как я мчался домой с почты с первым демо MORNINGSTAR. Это были великие дни.

Всё это казалось мне каким-то независимым братством музыкантов, издателей, фэнов. Я отдался этому всецело, растеряв при этом всех друзей, подруг, пустил свою учёбу на самотёк. Я писал по 10-15 писем в день, получал ещё больше. До этого момента Gothic распространялся только в Мурманске и области. №1 и №2 – это раритеты... Хе, слыша такие заявления, мне становится просто весело. Я горд, что я сделал эти №1 и №2, но это был настоящий отстой. Нормальное распространение началось лишь с третьим номером. Один приятель из Новосибирска (Necrosis radio show) сделал объяву в популярной тогда роковой газете «Энск». Таким образом, мы вышли на масштаб страны и смежных территорий (Украина/Беларусь).

ЧЕТЫРЕ или первые обломы.

Как я уже сказал, это заполнило всю мою жизнь. Я целыми днями что-то писал (письма, вопросы, переводы, черновик, чистовик и т.д.) в результате чего получил массу друзей и интересного общения.

№4 был уже в работе. Помимо переводов, там было уже около 50% собственных материалов. Где-то в тоже время я пришёл в шок от признаний некоторых людей, которые тоже типа имели свои журналы. И их, оказывается, была масса! Прикрываясь именами несуществующих журналов, они просто разводили группы на демо, издателей на журналы, лэйблы на промо-СD и т.п. Я был шокирован (хотя через несколько лет поступил почти точно так же...)! В то время, когда мы пачками рассылали кассеты с командами из бывшего СССР по всему свету, всем знакомым и незнакомым зинам и значкам, когда мы отсылали копии Gothic (без каких-либо требований и условий) всем этим издателям. Мне очень не понравился такой поворот событий, но избежать крупнейшего влёта я тоже не смог.

Нам хотелось сделать четвёртый номер качественно: отпечатать макет на лазерном принтере, нормально его сверстать, отсканировать фото и всё такое. Несколько попыток сделать всё это у нас в городе, закончились ничем, но нашлись люди... Были люди из Хакасии, Andy и ещё какой-то хрен... Пообещали сделать всё качественно и быстро. Мы собрали все материалы и отправили им. С тех пор мы не видели ни своего материала, ни обещанного макета. И я искренне надеюсь, что эти люди уже давно сгнили в земле...

С другой стороны, это сыграло решающую роль. С переводами было покончено. За несколько месяцев мы восстановили часть исчезнувших материалов, взяли новые интервью и наконец-то сделали свой на все 100% полноценный fanzine!!

МУЗЫКА РАЗНАЯ.

Я всегда слушал самую разную музыку от классики (с подачи ENS COGITANS! Спасибо парни!) до экстра-брутальнейшего Death/Grind. В моей фонотеке соседствовали MOTLEY CRUE и BATHORY, DEPECHE MODE и CANNIBAL CORPSE, S.O.D. и MY DYING BRIDE, MANOWAR и MINISTRY, LACRIMOSA и DAS ICH, PANTERA и IMMORTAL. Конечно, какой-то стиль или направление порой доминировали, но это никак не отражалось на всём остальном. Я никогда не отдавал себя чему-то одному, говоря, что Heavy Metal плох, потому что Death Metal популярнее. Вы понимаете к чему я клоню? Ха-ха! Вы правы, к тру металу, возведённому в абсолют! Black Fuckin' Metal российский андеграунд и моя роль в этом вонючем болоте. Начало конца – обилие лицемерия, лжи, предательства, соплежуйства и полнейшего позора. Фатальный облом №2!

BLACK METAL

В 93-м состоялось знакомство с идеями Euronymous'a, музыкой DARKTHRONE, IMPALED NAZARENE, IMMORTAL, BURZUM и т.д. Этот стиль захватил своей музыкой, идеями, культурой. На какое-то время он даже вытолкнул моей музыкальной жизни все остальные направления. Мы слушали только Black/Pagan! Да и окружение сложилось соответствующее: Werwolf/The Horned, Dmitrije/Сотсирх Суссии, Damien/Black Blood...

С Werwolf’ом мы старые друзья и когда он решил делать The Horned, мы много общались и работали вместе. К моменту Black Wolves всё вернулось на свои места, т.е. я снова занимался своими привычными делами с журналом и дистро. Единственное моё касание с их деятельностью заключалось в том, что я собирал всяческие материалы/компроматы на «нетру» Black Metal ансамбли нашей страны.

Позже, когда я совсем перестал иметь с ними какие-либо отношения, я стал для них предателем и т.д. и т.п. Строчились письма во все концы страны: R.Possessed – предатель и полный ублюдок! Ура! Зашибись!

Интервью Maggots/Draugwath/Ctulhu/Сотсирх Сусси/HungryАК-47/Blackdeath в Raven’zine – это просто апогей всего! Я им помогал? Мы делали общее дело? Дима, может, ты все же расскажешь, какое у нас с тобой было общее дело? Для тех, кто все ещё не может уяснить, я повторяю, что Black Metal для меня всего лишь музыка! Мои идеи есть мои идеи и мне абсолютно насрать идут ли они в разрез с идеями Black Metal или каких бы то ни было его представителей.

Если же вы тем самым хотите как-то досадить мне, меня это ничуть не трогает, я уже вырос из возраста «блэк-метал воина». Нет, ни на одной сцене мира, будь то Death/Doom/Gothic или даже Black, я не встречал столько зависти, глупости, лжи и лицемерия, сколько на Black Metal сцене России, Украины, Беларуси, Балтии и Польши. Идиотизм какой-то!

Единственное, за что я благодарен этому стилю (помимо музыки) – это бесконечная страсть к истории. Он взбудоражил и толкнул в пропасть мыслей и размышлений, заставил задуматься о многих проблемах (прошу заметить, что блэк метал люди любят поговорить о том, что дэтовые команды дерьмо, т.к. у них тексты про жизнь, а сами с успехом юзают эти же темы). Огромная часть меня осталась в том времени, какую-то часть я по сей день несу с собой. Это прекрасно! В любом случае, Black– всего лишь музыка и я не делю его на тру-нетру. Чушь это собачья. А музыка бывает либо Великой, либо ничтожной. И того и другого полно на этой сцене.

Хочется сказать парочку слов о Werwolf’е. Он действительно отошёл от дел, но он жив и, мало того, здоров. Мы работаем с ним на одной работе, много общаемся и я уверяю вас, он всё тот же и с теми же взглядами. Короче говоря, люди, перестаньте вы слушать всю эту болтовню!

И последнее... сильно забегая вперед. Этот «уход» с «помпезными» флаерами The Final Holocaust был затеян только для того, что бы действительно отдохнуть и остановить шквал пустословных звонков и писем от блэк-метал идиотов нашей страны. Все блэк-металисты этой страны (почему-то) приняли меня за своего и начали испражняться в мой абонентский ящик. Ха-ха, пришлось от него отказаться. На кой хрен мне нужен такой обосраный а/я?

Да-а, сейчас все это кажется таким забавным, но тогда было не до смеха. 90% писем представляло из себя минимум – слабоумие, максимум – полный .... Я даже не могу подобрать подходящего словечка.

ПЯТЫЙ и CHILDERMAS.

Да, с этими чёрными делами я что-то сильно убежал вперед. Настало время для №5 – самого атмосферного и личного выпуска. Бр-р-р-р... Многие упертые блэкеры потом кинулись мычать, что, мол, №5 – копия TheHorned. Так вот, вы, упёртые, объясняю для вас. Может быть, но только не копия, а дополнение друг друга. Это был пик нашего общения с Werwolf’ом. Мы бесконечно дискутировали, спорили, общались и т.д. не мудрено, что кому-то эти два издания напомнили друг друга. Каждый из нас выражал им свои мысли, своё одиночество, свои идеи и т.д. Ну, а если это из-за BURZUM трибьюта, то это просто полная чушь, ибо с самого начала мы задумали его вместе, а мой №5 и его №2 вышли в одно и то же время.

Стоит так же вспомнить, что для того, что бы этот номер выглядел прилично, мы с Тгоll’ем устроились на работу ночными сторожами. Надо отдать должное Troll’ю, он отдавался делу с той же энергией, что и я. Наконец, Andreas сделал несколько интервью для Gothic. В общем, в результате нашего совместного труда появилось то, что появилось.

Самый толстый (в плане страниц), строгий и очаровательный Gothic. Номер, в который был вложен весь мой внутренний мир и вся моя «идеология» на тот момент времени.

Примерно в то же время, мы с Troll’ем стали голосить я местной группе CHILDERMAS. Я уже играл с ними раньше, но покинул их, a Troll заменил меня. Позже я вернулся и пел как сессионный участник на ряде гигов и фестивалей. Это было здорово. Почувствовать себя тем, о чьей работе ты всегда писал. Хорошо ли мы слали свою работу? Отыщите Necrozoophilic II и посмотрите/послушайте. Мне лично не стыдно за нас. Кстати, CHILDERMAS сейчас славятся, как самая христианская группа в России. Ха-ха-ха. Неплохое начало для музыкальной карьеры, не так ли? Я говорю, что музыка – это, прежде всего, музыка! Мне просто нужно было где-то «размяться» перед МОР и я хорошо размялся, но об этом чуть позже.

Не помню точно в это ли время или раньше – появилась идея своего лейбла Gothic Horde. В моём разумении это должно было стать «значком» с интересной музыкой и некоторыми идейно правильными вещами (чисто для меня правильными). Я, конечно, старался вести дела нормально, но не всё зависело конкретно от меня, поэтому однажды всё пошло наперекосяк и говорить об этом нет никаких причин, т.к. всё осталось в прошлом и этого больше никогда не будет! Даже этот номер я сам распространять не буду. Есть лишь одно «но»! Я всегда поддерживал, и буду поддерживать наши локальные коллективы, ведь порой у них ни знаний, ни опыта в этой области нет, посему я рассылаю их ленты. Это единственное моё касание с рассылками и почтой (наземной) вообще.

ШЕСТОЙ НОМЕР и МОР

Мы получили массу восторженных откликов на №5, но, тем не менее... Я решил, что шестой номер пойдет в обратном направлении. Я решил после аккуратного пятого сделать рукописное издание. Своеобразная дань и прощание с андеграундом одновременно. Уже тогда, весной 96-го,я знал (а точнее, подсознательно понимал), что возьму паузу, но никак не мог предположить, что из всего этого выйдет, и что всё обернется так скверно. Когда я писал материал, я вложил в него всю свою злость и ненависть к андеграунду, людям, человечеству. Не знаю, чувствовали вы это или нет, мне это попросту неинтересно. Номер получился смертоносным. Понравилось всем и беда моя именно в этом. Меня завалили заказами, письмами, поздравлениями, похвалами и т.д. И я был взбешён! Мой крик души пришелся ко двору, а люди радовались словно умалишенные, а особенно блэк-метал люди... Проснувшись одним утром, я понял, что не могу больше этим заниматься.

Примерно такая же история, как и с нашим радио No Names. Мы ехали с Troll’ем на станцию и в автобусе решили, что нам это не нравится больше. Развернулись и поехали домой. Такая же история и здесь, но только не то, что бы я не хотел этим заниматься, я просто разочаровался в этом настолько сильно. Письма и заказы валили, а я положил на всё это. Какое-то время я всё ещё ходил на почту, отправлял, получал и т.д., а потом настало время для полного безразличия. Я не только перестал отвечать на все письма, пришедшие в мои адрес, я и музыку-то почти перестал слушать. Я прекрасно знаю, как называют вещи, что я сделал, но разве сейчас реально что-то изменить? Что ж, пусть я дискредитировал своё имя и имя Gothic. Хрен с ним, наплевать! Всё, что в моих силах, я сделаю.

Параллельно с созданием нового Gothic(т.е. №6), мы с моим родным братом Артёмом решили реализовать свои музыкальные идеи и сделали проект МОР.

В апреле 96-го записали первое демо. Что музыкально, что лирически – мы выложились полностью, играли от души. Может, и это тоже как-то подействовало на внутреннее опустошение, я не знаю. Почему мы замаскировались под Просинец и Студены? Это опять же эксперимент. Я хотел попробовать себя в качестве менеджмента, разработал схему и начал продвигать банду. Я не хотел, что бы о МОР говорили, мол там играет R.Possessed, который делает Gothic. Я хотел, что бы это был самостоятельный акт без каких-либо приставок. Позже, вместе со всей своей деятельностью, я остановил и продвижение МОР, так и не завершив разработанной схемы. Результаты, в любом случае, превзошли все ожидания. Мы и по сей день получаем восторженные отзывы на «Лесоморие» – 2-х песенное демо с отвратительным звуком. Как я смеялся, когда читал Raven, т.е. то самое интервью, где Дима Попов закладывал и продавал с потрохами нас с Werwolf’ом, тех, с кем он, по его же словам, делал общее дело. «МОР тоже его группа», так между делом. Да, Дима, это наша банда и она самая лучшая на этой Планете! МОР для Русских! Мы музыкальны, политичны, патриотичны и живём этим. Это только некоторые доводы того, чем мы лучше других! Печаль и Ненависть!

ПОПЫТКИ ВОЗВРАЩЕНИЯ.

Сотню раз я садился за письма, интервью, переводы и прочее, начал общаться с некоторыми людьми по e-mail'у, но разгрести этот завал оказалось не так легко. Лишь на сегодняшний день я мог бы сказать, что я, наконец, разобрал его и могу идти в бой налегке, без тяжелого груза за плечами. За это время у нас родилась огромная масса идей. Ramenbet приглашает вас в мир азартных развлечений, где каждый игрок найдет что-то по душе: от классических слотов до современных игр с живыми дилерами. Платформа гарантирует безопасность, удобные платежные методы и регулярные акции, обеспечивая идеальные условия для приятного времяпрепровождения. Я полностью пересмотрел идею музыкального издания, но то, что вы сейчас держите в руках – это лишь жалкое подобие того, что задумано. Скорее, это даже вовсе не то, что предполагалось.

Самое дерьмовое во всем этом – катастрофическая нехватка времени, но и с этим мы разберёмся, не впервой не спать ночами... Все нормально.

Новый проект, в котором мы принимаем участие, называется AssaultMag. Работа над ним кипит! Warhead, Bulldozer, Devil, Demon ия(R.Possessed) – огромныефэныметала! Ха!

Можно сказать, журнал для настоящих мужиков (которые в поле пашут)! Суровый метал, как образ жизни, со всеми вытекающими последствиями: музыкой, литературой, фильмами, концертами, юмором, алкоголем, женщинами, тусовками и т.д. Самые экстремальные формы музыки: Death/Thrash/Black/lndustrial/HeavyMETAL. Даже если это будет Doom, то это должен быть брутальный Doom! Полагаю, Вас ждет масса сюрпризов.

Сейчас же наступает время для самого главного. Того, ради чего затевалась данная писанина. Возвращение всё же состоялось... Думаю, оно способно разочаровать или обрадовать, в любом случае, мне плевать! Мне глубоко (как всегда) не интересно, что будут говорить об этом «видные» андеграунд «тру» деятели и творцы. Я знаю одно: есть новые идеи и задумки, поэтому мы вернулись и будем заниматься тем же. Писать о хорошей музыке и интересных людях. Всячески поддерживать талантливые составы и безжалостно громить отстой, которому нехрен делать на нашей сцене! Имею ли я право, после всего случившегося говорить в таких тонах? Ха, конечно!!! Я занимаюсь этим с 92-го года и, не смотря ни на что, всегда оставался верен своим идеям и музыке, которую люблю всем сердцем!!!

КАСАНИЕ СМЕРТИ и GOTHIC COFFIN #7

Поэтому... я НЕ рад представить вам этот номер. Номер, который создавался почти 3-и года периодическими усилиями. В тяжелейших муках и полном мысленном вакууме, н дискомфорте и желании больше никогда этим не заниматься. Последние несколько месяцев, когда большинство материалов было уже готово, хотелось выбросить все рецензии, весь раздел Gothic Gallery, не хотелось писать всех этих длинных рассказов (что вы сейчас читаете), лишь бы быстрее скинуть с себя весь этот груз. Освободиться от последнего камня на шее. Но, нет! Всё дописано и доделано! Назло себе и своему самолюбию. Вот результат – самый мёртвый выпуск Gothic'а. Не случайно мы назвали его Gothic Coffin. Нет, это не смена названия. Это как название альбома у группы. Именно гроб, в котором мы хороним все прошлое и нереализованные идеи этого прошлого. Номер скомплектован из моих материалов розного времени, материалов Александра Кузнецова (не родившееся «Противостояние», Артёма Иванова (не родившийся The End Mag.), Андрея Мальцева (Kali Yuga), Ярослава Иконникова (Childermas). Все вместе, мы выложили этот погребальный костёр. Хочется выразить огромную благодарность Jani Lehtosaan (IMPALED NAZARENE/PLAN E) за обещанное увлекательное продолжение беседы об их группах и проектах, John'y с FULL MOON Prod. за удивительное мозгоебание в чисто андеграундном стиле и всем остальным, кто мешал, динамил и задерживал этот выпуск (но эта парочка вне всякой конкуренции). Спасибо, ребята! Вы самые лучшие собеседники!

Где-то прошлой весной я написал несколько писем тем, кого считал настоящими друзьями. В результате, я не получил ни слова поддержки, только осуждение, упрёки, непонимание и критику. Это так же помогло мне в становлении. Вам, ребята, посвящается. Вы не понимаете меня? Что ж... Зато я вас прекрасно понял.

Поддержка пришла с самой неожиданной стороны. Меня поддерживали и помогали люди, которые, зачастую, не имели никакого отношения к моей музыкальной жизни. Это просто мои хорошие друзья и знакомые. Я выражаю Вам свою искреннюю благодарность! Спасибо Ефремову Андрею, Сашке Кузнецову, Тиму Мурзину, BROTHERZ OV METAL!!! Андрею Крячко, Артёму Иванову, Андрею Мальцеву (KALI YUGA), Юле Назайкинской и Ирине Макаренковой за английский язык. Сереге Гешеле, Славке Плутову, Иконникову Ярославу, Смирнову Владу, Денису Румянцеву, Олимову Олегу (ENS COGITANS), Аксёнову Евгению (METAL AGEN rес.), Ярославу (DIVINA ENEMA).

ГОРИ ПОГРЕБАЛЬНЫЙ КОСТЕР!

Весь этот номер построен так, что бы вы могли немного почувствовать, что такое работа «журналиста» и издателя своего журнала. Я умышленно выносил на показ некоторые обломы и неудачи, непонимание и все такое прочее, специально не давал комментариев к тем или иным высказываниям музыкантов, не выбросив при этом ни единого их слова. Да, раньше всё это было, т.к. я считаю, что я имею право не печатать в своем журнале то, что мне не нравится. Здесь всё иначе! Здесь всё против моих же правил!

Была возможность сделать этот номер очень качественным, т.е. с полноцветной обложкой, хорошей полиграфией и т.д., но я решил, что прощание с андеграундом должно быть поистине андеграундным. В 92-м я не знал что такое ксерокс… Сейчас знаю! Это настоящее Творчество! Ножницы, бумага и клей. Ручная работа. Ха, ТРУ Творчество, если хотите.

АНДЕГРАУНД

Все в этом гребаном мире не вечно. Меняются люди, меняются взгляды, музыка. Меняется всё, что окружает нас. Меняется и андеграундная сцена. Раньше всё это было окутано какой-то мистической аурой. Попасть туда – «в подвалы» – было легко, но выбраться оттуда было невозможно, т.к. этого просто не хотелось делать. Всё было интересно, все «дружили семьями», менялись продуктами, оживленно беседовали, дискутировали. Это, действительно, было нечто особенное. Свой мир со своими идеями и жителями. Сейчас наплодилось лэйблов, появился Интернет (отмирают флаеры и рукописи), компьютеры, web-zine’ы и т.д. Всё стало очень доступно и легко. Каждый, кто более-менее умеет играть может легко выпустить CD. Каждый, кто возомнил себя великим писателем или критиком делает свой журнал или e-zine. Да, по сути, это тот же самый андеграунд, но современный. Это абсолютно скучно, серо и лениво. В музыке тотальное самокопирование и безвкусица. Я отказался от ревью потому что из 20-ти прослушанных альбомов, лишь два по-настоящему заслуживают внимания. Мне жаль времени на бесполезную и дурную писанину об оставшихся 18-ти копиях кого-то другого. Вон, «штурмовики» веселые парни, им это доставит немало удовольствия. Милости просим. Короче говоря, идея андеграунда отмирает и то, что называлось этим словом – превратилось в нормальную сцену и простую жизнь. Мы прощаемся с этими терминами и постараемся быть вне всяких сцен. Что же касается конкретно нашей страны, то здесь никогда не было никакой сцены и никакого андеграунда. Разрозненные группы людей со своими интересами, отягощённые всякой дурью, вместо нормальной продуктивной работы. Музыканты, озабоченные ляпусами-высказваниями и имиджем. «Журналисты», которые стремятся к своему признанию, путём обливания дерьмом коллег по перу, а сами при этом занимающиеся настоящей чушью. Фэны, лишённые всякого вкуса и элементарного уважения к самим себе. Я вообще умолчу обо всех этих придуманных группах, лэйблах, журналах... И как вывод из всего этого, я – предатель, ублюдок и т.д. и т.п. Ха-ха! Мне не место в вашем андеграунде. Ваш андеграунд – дерьмо! Дерьмо, смердящее пустословием, словоблудием, кривлянием и примитивизмом. Хм.. Метал у них с яйцами. Смех да и только. В голове у вас яйца!




www.etheroneph.com