Фенриз
После просмотра какого-то очередного интервью на Ю-Туб с Фенризом, запомнился один факт, который заставил пересмотреть моё отношение к этому известному персонажу. А факт заключается в том, что классические альбомы Darkthrone– «Transilvanan Hunger» и «Panzerfaust» Фенриз фактически записал в одиночку, а Ноктурно Культо только вокалировал! В начале 90-х у Фенриза была студия и репециционная точка Necrohell Studio с инструментами и четырёхканальной портастудией, чем он, естественно, и пользовался, записывая помимо Darkthrone и другие свои соло-проекты.
Про Darkthrone писать смысла нет, скажу лишь, что мне немного жаль, что они скатились чуть ли не до голимой панкоты, хотя потенциал, чисто в плане музыки, у группы был. Ладно бы какой-нибудь трэшак заграли, но панк... Хотя последние альбомы ближе к классическому heavy, что всё таки получше панка будет.
Isengard
Наверное, самый известный соло-проект Фенриза, Помимо инструментов и вокала, он отвечал и за запись.
Про дебютник Vinterskugge мне сказать нечего. А вот о втором – Hostmorke – я пару слов скажу. Это один из моих любимых альбомов в стиле viking (или folk) metal. Как раз тот редкий случай, когда плохая запись пошла только на пользу – появился этакий привкус.. ну не знаю, архаики что ли, и это создаёт особую атмосферу того, о чём поёт Фенриз! И при этом без всяких дудок, гармошек, свистелок и сопелок! Прекрасно! Сравниться с этим альбомом могут лишь викинговские альбомы Bathory. А вот из современных гламурных «викингов» в чистых костюмах, с необходимым набором инструментов и со стерильной записью, почти никто не смог добиться ничего подобного!
NeptuneTowers
Электронный проект. Вышло два альбома: Caravans to Empire Algol (1994) и Transmissions from Empire Algol (1995).
Первый альбом совсем простой, мелодий почти нет, только модулированные шумы, гул и прочие элементы шумового эмбиента. Я предпочитаю более густой звук, а тут явно не хватает каких-нибудь тягучих падовых подкладок.
Второй альбом гораздо интереснее за счёт серьёзного прогресса в части музыки. Появились более осознанные мелодии, сыгранные на аналоговом (по звуку) синтезаторе. По стилистике стало походить на классические работы Жарра или саундтрек к какому-нибудь винтажному фантастическому фильму. В целом, довольно неплохо.
Fenriz’ Red Planet
Древнющий 3-х песенный альбомчик аж 1993 года. Хоть стиль и заявлен как doom metal, но с привычным (современным) doom’ом это творение имеет очень мало общего. По стилистике музыка ближе всего к хард-роковым вещам, типа ранних альбомов Black Sabbath, особенно в части чистого вокала, который в основном и создаёт рок-атмосферу. Поёт Фенриз, кстати, довольно оригинально. Музыка хоть и простая, но содержит ряд интересных моментов – чистая гитара, атмосферные отступления, и опять же, упомяну, вокал, усиленный желанием Фенриза сделать его поразнообразнее. Очень жаль, что запись поганая, что в отличие от Isengard, явно не пошло на пользу проекту. Да и материала представлено немного. Игромания лечение https://rehabcentr.ru/igromaniya/ Если бы в своё время Фенриз дал ход банде, то это была бы бомба, я думаю, учитывая не утихающий интерес к такой музыке (всякие stoner и прочее дела…).
Мы бы не услышали эту запись, если бы Наттефрост не уломал Фенриза издать эти треки в виде совместного сплита, что и было сделано в 2006 году. В сопроводиловке к этому сплиту Фенриз так и говорит, что музыка вдохновлена Black Sabbath, Uriah Heep и Candlemass.. Первоначально он хотел записать такую музыку ещё в 89-м под вывеской Pilgrim Sands, записал даже одну песню, которая потерялась. Вернулся он к этой идее в 93-м и хотел записать полноценный альбом, но записал лишь эти три трека.