Структура ГАХН, часть 3/3
КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
10 декабря 1921 г. Народный Комиссар Просвещения А.В. Луначарский выступил в пленарном заседании Академии с докладом на тему: «Задачи государства в области искусства». И докладчик, и выступившие после него оппоненты, единодушно отметили важность затронутого вопроса. В заключение собрание признало, чтобы Академия, наряду с общеакадемическими задачами, включила в сферу своей деятельности и изучение вопросов художественной промышленности.
Это постановление было принято Правлением Академии и в январе 1922 г. была образована специальная комиссия по изучению художественной промышленности в составе художников, искусствоведов и вообще деятелей искусства.
Согласно выработанному положению, в задачи Комиссии входит:
1) Содействие подъёму и развитию художественного производства и художественной промышленности.
2) Собирание и разработка всякого рода материалов и статистических данных о положении художественной промышленности в России и за границей, а также о рынках и спросе на произведения художественной промышленности.
3) Разработка мероприятий по использованию наличных музеев, выставок и коллекций для целей всякого рода художественного производства.
4) Непосредственное использование в тех же целях художественно- промышленных лабораторий, показательных мастерских и всякого рода производственных учреждений, могущих выработать образцы и образцовые произведения.
5) Пропаганда и популяризация художественного производства, путём издания журналов, книг, брошюр, собирание рисунков, устройство показательных выставок, лекций, диспутов и бесед преимущественно в местах производства.
6) Разработка всякого рода вопросов по предложению ведомств и учреждений, связанных с художественной промышленностью, и самостоятельное возбуждение подобных вопросов в этих ведомствах и учреждениях.
7) Объединение наличных художественных и научных сил на почве привлечения их к художественной промышленности.
Состав Комиссии: А.В. Бакушинский, И.В. Жолтовский, С.А. Котляревский, А.И. Кондратьев, М.П. Ламанова, Н.Я. Давыдов, Д. Д. Иванов, А. В. Филиппов, В.И. Язвицкий и др.
По поручению Комиссии архитектор И.В. Жолтовский разработал доклад об основных вопросах художественной промышленности. Доклад этот был заслушан в пленуме Академии, а затем в Научно-Художественной секции Государственного Учёного Совета. Основные положения этого доклада были опубликованы на страницах «Известий», с предисловием А.В. Луначарского. Кроме того, в Комиссии были заслушаны доклады: об основах изучения художественной промышленности, о сравнительном изучении техники различных художественных производств, о состоянии кустарно-художественной промышленности, об использовании общедоступных материалов для костюма, о роли художников в современной художественной промышленности, экономика художественной промышленности и др.
В дальнейшем был разработан вопрос об организации и деятельности самой Комиссии. Комиссия признала, что в её состав должны входить представители всех заинтересованных ведомств и учреждений и что финансирование работ этой Комиссии должно происходить из особого фонда, специально ассигнованного в законодательном порядке.
Благодаря отсутствию сведений о состоянии художественного производства, разобщению деятелей этой промышленности, новизне поставленного вопроса, деятельность Комиссии в первые месяцы была весьма затруднена, но, несмотря на встретившиеся затруднения, результат этой работы довольно утешителен. На основании восьмимесячного опыта, Академия пришла к выводу о необходимости организации художественно-промышленной выставки. Была образована специальная Комиссия в составе А.И. Кондратьева, А.И. Михайлова и Б.И. Язвицкого, которая в течение сентября и октября месяцев провела подготовительную работу и выработала основные положения организации выставки. Эти положения и были утверждены коллегией Наркомпроса 23 ноября 1922 г. В дальнейшем вопрос о выставке был направлен в Совет Народных Комиссаров от имени Наркомпроса, Наркомзема, Б.С.Н.X. и Московского Совета и был решён Совнаркомом в положительном смысле 3 января 1923 г.
18 января 1923 г. Наркомпросом, Наркомземом и Б.С.Н.X. утверждено положение о выставке. В тот же день были утверждены: председателем Художественного Совета – О.Д. Каменева, заместителем её – П.С. Коган, председателем комитета и эмиссаром выставки – А.И. Кондратьев и членами комитета – И.Б. Аверинцев, Н.Д. Бартрам, А.И. Михайлов и Б.И. Язвицкий.
По положению выставка имеет своей целью:
а) наглядный учёт и представление современного состояния художественной промышленности в России;
б) объединение художественных сил страны и качественный учёт производств и изделий этой отрасли народного хозяйства;
в) установление общих оснований для планомерного государственного воздействия на художественную промышленность, в частности, на поднятие качества предметов художественного производства;
г) ознакомление производителей и вообще широких масс населения с успехами, достигнутыми в области художественного производства;
д) выявление возможности и условий экспорта изделий художественной промышленности, а также участия русской художественной промышленности на предстоящих международных выставках по декоративному искусству;
е) выявление общих условий дальнейшего развития художественной промышленности в России, в частности, условий возрождения угасающих художественных промыслов.
Финансирование выставки происходило в сверхсметном порядке (около 800,000 р. знаками 1923 г.) по постановлению Совета Народных Комиссаров. Выставка открылась в помещении Академии – Пречистенка, 32, 11 марта 1923 г. и продлится до конца апреля. Она содержит 5 отделов: кустарный, индустриальный, научно-показательный, индивидуального творчества и национальностей. Общая площадь выставки по полу и по стенам – свыше 3000 кв. саж. По первоначальным предположениям, площадь рассчитывалась на 1,5 тыс. кв. саж.
Одновременно с выставкой, выставочный комитет организовал 4-дневную конференцию по художественной промышленности, на которой присутствовало около 100 человек представителей как провинциальных, так и местных художественных учреждений и производств. Кроме того, комитетом выставки был организован ряд диспутов, лекций и вечеров, связанных с художественной промышленностью и народным творчеством.
Сама выставка и вся деятельность комитета, связанная с выставкой, дадут Академии материал для дальнейшей разработки и углубления вопросов художественной промышленности. На конференции был возбуждён и решён в положительном смысле вопрос об образовании при Академии художественного центра для руководства художественной промышленностью на основах представительства от заинтересованных ведомств и учреждений.
В целях учёта и оценки результатов выставки и всей деятельности комитета по вопросам художественной промышленности, при Академии в самые последние дни образована специальная комиссия в составе:
а) лиц, избранных Правлением Академии,
б) представителей заинтересованных в разрешении этих вопросов секций и отделений Академии,
в) членов комитета выставки,
г) членов экспертно-приёмочной комиссии и вообще специалистов по особому приглашению.
КОМИССИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Комиссия по художественному воспитанию организовалась по инициативе группы членов Академии, работающих в области художественной педагогики. Задача Комиссии – научное изучение вопроса о художественном воспитании, создание методологии, разработка целесообразной методики по этому вопросу, подготовка материалов и пособий для работы по художественному воспитанию.
Кроме своей самостоятельной работы, осуществляемой согласно выработанному плану. Комиссия принимает деятельное участие в работе Института эстетического воспитания, поскольку эта работа будет соответствовать задачам Комиссии и, в некоторой мере, руководить работой этого Института и давать ему задания.
Состав Комиссии: Н.Я. Брюсова – председатель, Н.Г. Александрова, А.Б. Бакушинский, Б.А. Филиппов и Б.Л. Яворский.
За истекшее время состоялось несколько заседаний, в которых разработана программа деятельности и подготовлена программа сборника по детскому художественному творчеству, осуществляемого совместно с Институтом эстетического воспитания. В сборник должны войти законченные и готовые к печати статьи: А.Б. Бакушинского, Б.Л. Яворского, Б.А. Филиппова, А.К. Покровской и Н.Я. Брюсовой.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ.
Ставя своей задачей всестороннее изучение искусства во всех его направлениях, Академия не могла не включить в сферу своей деятельности вопросов библиографии. Полнотой учета, описания и классификации выходящих в России книг мы никогда не отличались. В настоящее время этот недостаток значительно увеличился. За последние 6–7 лет растеряно и то немногое, что было сделано усилиями немногочисленных библиографов. Современное положение издательского дела давало мало надежды на издание библиографических журналов или толстых библиографических ежегодников.
В силу этих обстоятельств, во второй половине 1922 г. при Академии был образован Библиографический кабинет, задачи которого сводятся к следующему:
1) разработка историко-теоретических и методологических вопросов библиографии;
2) составление библиографических указателей по вопросам искусства, главным образом, в области литературы;
3) выполнение поручений в области библиографии со стороны отделений, секций и др. частей Академии,
4) консультация по текущим вопросам библиографии.
Выполнение этих задач рассчитано на членов и сотрудников Академии, работающих в области библиографии. В настоящее время в состав кабинета входят: Н.К. Пиксанов (заведующий), А.И. Кондратьев (заместитель), Н.М. Ченцов (секретарь), Р.С. Мандельштам. Кроме того, к сотрудничеству приглашены: В.А. Адарюков, Л.П. Гроссман, Н.П. Кашин, Б.П. Семенников, А.А. Сидоров, М.А. Цявловский и др.
План работы кабинета в области историко-теоретических и методологических вопросов библиографии находится в стадии разработки и к осуществлению его можно будет приступить не ранее 2-й половины 1923 г. В настоящее же время кабинетом намечена и осуществляется серия указателей по литературе и искусствам, выходящая под общей редакцией Н.К. Пиксанова. В эту серию входят работы: Р.С. Мандельштам «Художественная литература в оценке русской марксистской критики» (напечатана); работа А.И. Кондратьева, Р.С. Мандельштам и Н.М. Ченцова – «Библиография А.И. Сумбатова-Южина» (печатается). Затем следуют библиографии: Белинского, Достоевского, Некрасова, Тургенева, Пушкина, Короленко, Радищева, Надсона и др. Часть этих указателей уже подготовлена к печати, а остальные подготовляются. Готовится работа «Вопросы искусства в оценке русской марксистской критики».
Что же касается деятельности в области консультации и выполнения поручений отдельных частей Академии, то она выполняется кабинетом с первых дней его существования: ряд сотрудников кабинета выполнили некоторые поручения библиографического свойства, данные им со стороны Социологического отделения, Литературной и Полиграфической секций, отдельных членов Академии и т. п. Заслушаны и обсуждены некоторые вопросы, переданные кабинету или со стороны Академии, или со стороны других учреждений и частных лиц. Так, по приглашению Центральной книжной палаты, кабинет принял деятельное участие в созванной палатой конференции по вопросу о реформе «Книжной Летописи» (доклад Н. М. Ченцова о «Книжной Летописи»). Обсуждено несколько планов работ в области библиографических изысканий, поступивших в Академию от частных лиц.
В первые месяцы деятельности кабинет ощущал острую нужду в самых необходимых пособиях и справочниках, а также и вообще в литературе по вопросам библиографии. За истекшее время кое-что в этом направлении было сделано, но отсутствие средств и по на- стоящее время не дает возможности пополнить рабочую библиотеку кабинета нужною литературою. То же самое можно сказать и в отно- шении оборудования кабинета: отсутствуют шкафы, ящики, карточки и проч. принадлежности. Кабинет надеется, что и эти препятствия во второй половине 1923 г. будут устранены.
ХОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
С точки зрения полноты и всесторонности изучения искусства во всех его направлениях, Академии необходимо было включить в сферу своей деятельности и вопросы хореографии и хореологии. В целях научно-теоретической разработки вопросов, связанных с искусством движения: балета, танца, физической культуры и кинематографа – в первой половине 1922 г. была образована при Академии хореологическая лаборатория.
При всём напряженном интересе, уделяемом современностью названным видам пластических искусств, приходилось признать полное отсутствие более или менее серьезной научной работы, которая могла 6ы подвести под эти искусства прочный фундамент, как это имеется в области живописи, музыки, театра и т. д.
Руководство лабораторий было возложено на Комиссию в составе: Г.Г. Шпета, Л.Л. Сабанеева, А.А. Сидорова и Н.Ф. Тиан. В апреле и мае 1922 г. Комиссия организовала два заседания, на которых были заслушаны теоретические доклады Н.Ф. Тиан на темы эстетики танца.
В настоящее время лаборатория приступила к иной постановке своей деятельности. Согласно плану, представленному членом Академии А.И. Ларионовым, организуется работа по изучению образования художественных поз, выразительности походки и условий целесообразного заполнения движущимся человеком сценического пространства. Работа в лаборатории построена по принципам точного психо-физиологического эксперимента и обещает в ближайшее же время результаты, бесспорно важные для всех, понимающих значение художественной организации движения.
АНКЕТНАЯ КОМИССИЯ.
Применению анкетного метода в исследовании вопросов искусства Академия придавала и придает большое значение. В августе 1921 г. была образована специальная Комиссия, которая в последующие месяцы разработала ближайший план своей деятельности в направлении изучения:
а) воздействия произведения искусства на зрителя и слушателя (в музыке, изобразительных искусствах, театре, поэзии и т. д.),
б) исследование творческой личности художника в различных искусствах, а именно: композитора, музыканта-исполнителя, живописца, архитектора, скульптора, режиссёра, актера, драматурга, беллетриста, поэта, критика. По первому вопросу составлены анкетные листы: посетителям музея фарфора, посетителям музея изящных искусств, посетителям картинной галереи Румянцевского музея, посетителям Третьяковской галереи.
Анкеты имеют целью получить материалы для характеристики масс посетителей музеев: для установления их классового, профессионального, возрастного и проч. состава, уровня общей и художественной культуры, их художественных вкусов, степени художественной восприимчивости, рода и степени силы эстетических потребностей, запросов масс в области искусства и музейного дела, различных данных, необходимых для правильного ведения музеев. Анкеты должны также содействовать пробуждению в массах сознательного отношения к искусству. По вопросу об исследовании творческой личности художника составлены подробные программы всестороннего исследования творческой личности художника.
Программы эти имеют целью получить возможно исчерпывающие данные в целях характеристики творческой личности художника и выяснения сущностей творческого процесса, а также подготовишь материалы для: биографий художников; истории искусств; выяснения тех особенностей и способностей, которые необходимы или желательны для профессии художника; выяснения суммы знаний и умений, которых требует мастерство художника и путей, какими эти знания и умения приобретаются и развиваются; выяснения общественной роли, значения художника и способов, какими достигается максимум воздействия на среду; выяснения количества работы, суммы труда художника, композитора, писателя; выяснения психологии и физиологии творческого процесса; выяснения сущности таланта, гения; выяснения наследственности таланта, врожденности и предрасположений; выяснения взаимоотношения в творчестве художника индивидуального начала с коллективными достижениями; выяснения проблемы бессознательного в творчестве; выяснения соотношений эмоциональных, волевых и интеллектуальных моментов в творчестве; выяснения мотивов труда, творческой деятельности и т. д.
Кроме анкетирования через вопросные листы программы, намечено собирание портретов и лабораторные психо-физиологические, медицинские и антропологические индивидуальные исследования анкетируемых.
Намеченная работа Комиссии задерживается отсутствием средств и сокращением штатов.
В работах Комиссии принимали участие следующие лица: П.В. Петров (председатель), Ф.Ф. Платов, И.И. Машков, А.В. Бакушинский, Б.П. Вышеславцев, В.П. Домогацкий, П.В. Кузнецов, Н.Г. Машковцев, Л.Л. Сабанеев, А.А. Сидоров, Б. Л. Яворский, С. Н. Беляева-Экземплярская, В. В. Пунак, В. Д. Загоскина, А.Ф. Лосев, Е.А. Мальцева, П.С. Попов, Н.В. Петровский, Н.И. Романов, Б.Н. Северный и др.
БИБЛИОТЕКА.
Фактом создания Российской Академии Художественных Наук, сосредоточившей вокруг себя лучшие научно-художественные силы Москвы в области всех видов искусства, поставлен на очередь вопрос и о создании при Академии центральной библиотеки по вопросам искусства. Сколько-нибудь серьёзная постановка научных работ и для самой Академии и для отдельных её членов и сотрудников возможна только в том случае, если Академия будет располагать такою библиотекой, в которой 6ы сотрудники её в особо льготных условиях вели 6ы свои научные занятия. Кроме того, наличность в Москве специальной библиотеки по вопросам искусства диктовалась жизненной необходимостью удовлетворить запросы художников и искусствоведов в этой области. Центральные книгохранилища в Москве, а так же университетские и другие библиотеки, долженствующие обслуживать запросы по всем отраслям знания, конечно, не смогут предоставить художникам и искусствоведам особо льготных условий для их занятий.
В этих целях, в начале 1922 г., по постановлению Народного Комиссара по Просвещению А.В. Луначарского, в распоряжение Академии была передана библиотека бывш. Литературно-Художественного Кружка. Кроме того, в Академию был передан ряд библиотек и собраний: библиотека Долгоруковых, Кампонари и др. По постановлению особой комиссии при Главнауке, в распоряжение Академии переданы остатки книжного фонда по вопросам литературы, искусства и отчасти общественных наук. Таким образом, в настоящее время библиотека Академии содержит в себе около 40 – 50 тысяч томов.
При библиотеке организован читальный зал и кабинеты для индивидуальных занятий членов Академии.
До марта 1923 г. библиотека Академии не могла завершить свою организацию в силу того, что она не получила штатных единиц, и потому черновая работа по оборудованию и организации библиотеки велась незначительным количеством лиц, приглашённых за счет штата самой Академии. Это положение в настоящее время несколько улучшается в связи с передачей Академии Книжного фонда и с переводом на неё части штатных единиц этого фонда. Правда, предоставленные библиотеке штаты весьма незначительны, тем более, что организация наново библиотеки в 50 тысяч томов требует значительного штата, так как большая часть переданных Академии книжных богатств состоит из разрозненных частей, без инвентарных описей и при полном отсутствии всяких намеков на каталогизацию. Организовывать библиотеку приходится с самого начала.
Другим недостатком является отсутствие средств на пополнение библиотеки выходящей литературою. Академией возбужден вопрос о снабжении её библиотеки книгами по вопросам искусства за счёт обязательных экземпляров, передаваемых издательствами Книжной палате. За последнее время были приняты меры к энергичному пополнению библиотеки иностранной новейшей литературой в области искусства. Этот отдел в настоящее время представляет значительный интерес, и ряд секционных заседаний был посвящен ознакомлению с поступившими книжными новинками.
В связи с усилением штата и намечающимся денежным ассигнованием на пополнение библиотеки текущей литературой по вопросам искусства, можно надеяться, что организация библиотеки будет завершена в течение 1923 г.
АССОЦИАЦИИ И НАУЧНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
На правах более или менее автономных ассоциаций при Академии существуют: Институт художественной культуры в Москве, Институт декоративного искусства, Институт живого слова в Петрограде. Названные учреждения были присоединены к Академии постановлением особой Комиссии Совнаркома в конце 1921 г.
Институт художественной культуры, как находящийся в Москве, более других названных учреждений координирует свою деятельность с деятельностью Академии. Финансирование его происходит на общих основаниях с другими секциями, а научные планы и задания подлежат санкции надлежащих органов Академии. Институт управляется избираемым им самим Учёным Советом и президиумом. В настоящее время в состав Института входит около 20 членов.
Институты декоративного искусства и живого слова, в виду удалённости их от Академии, а также снятию их в 1922 г. с государственного снабжения за счет Академии, ныне представляют собой более или менее автономные учреждения.
Кроме того, при Академии имеется ряд научно-производственных и показательных мастерских и лабораторий:
1) мастерская «Современного костюма», руководимая Н. И. Ламановой;
2) мастерская искусственного крашения «Меп», руководимая А. А. Экстер и В. И. Мухиной;
3) опытная лаборатория по театральному искусству.
КОМИССИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
В ЭПОХУ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
В настоящее время при Социологическом отделении заканчивается организация специальной Комиссии по изучению материалов, относящихся к жизни искусства в течение революционного периода. Комиссия поставила себе целью собирание и научную обработку материалов, характеризующих, во-первых, художественную политику Советского Правительства (декреты, инструкции, распоряжения, декларации, касающиеся искусства, государственные органы, ведавшие художественной жизнью страны или её отдельными отраслями и т. д.), во-вторых, работу профессиональных союзов (Всерабис и другие профессиональные организации) и, в третьих, материалов, относящихся к революционно-художественному творчеству (Пролеткульт, революционные театры, художественно-литературные организации, ассоциации, журналы, выставки, музыкальные коллективы, полная библиография произведений всех видов искусства, теоретических работ по искусству, возникших в связи с задачами Революции и т. д.).
Комиссия стремится учесть весь богатый опыт революционного периода в области художественной жизни страны и подготовить материалы для дальнейшего строительства в сфере искусства. Комиссия работает при Социологическом отделении и находится в ближайшем ведении президента Академии П.С. Когана. В Комиссии принимают участие: Л.И. Аксельрод, Н.Я. Брюсова, В.К. Владимиров, Б.П. Козьмин, А. В. Луначарский, Н. Л. Мещеряков, В. Л. Львов- Рогачевский, В. Ф. Переверзев, Н.К. Пиксанов, Б.Ф. Плетнёв, А.М. Родионов, П.А. Радимов, Л.Л. Сабанеев, А.А. Сидоров, Б.Б. Тихонович, Е.П. Херсонская, В.М. Фриче, А.Д. Эйхенгольц, М.Д. Эйхенгольц, П.Е. Эфрос и др.
НАУЧНО-ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В связи с передачей Академии книжного фонда и в особенности помещения этого фонда по Новинскому бульвару, № 36, ценного в архитектурном отношении и приспособленного для организации выставок, – Академия в настоящий момент имеет возможность и уже приступила к реализации своей деятельности в области выявления новейших достижений по всем видам искусства – живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, литературы, а также и в области художественной промышленности.
В первую очередь намечены выставки по живописи – выставка картин Павла Кузнецова и Елены Бебутовой. Затем подготовляется выставка по театральному делу за истекшие 6 лет.
Эта выставка составит часть вышеупомянутой работы по изучению искусства за годы Октябрьской Революции. Организуется выставка по Б.Г. Белинскому – в память 75-летия со дня смерти. Подготовляется выставка по Гоголю и др.
Детальный план научно-показательной деятельности Академии находится в стадии разработки.
ПРОЧИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АКАДЕМИИ.
Кроме перечисленных выше отделений, секций, комиссий, лабораторий, кабинетов и ассоциаций, при Академии образованы следующие организации:
1) Орфоэпическая комиссия. Эта Комиссия была образована в начале 1922 г. по докладу члена Академии Д. П. Ушакова. Б задачу этой Комиссии входит разработка вопросов орфоэпии в целях выработки орфоэпического кодекса, который в будущем мог 6ы послужить материалом для специального съезда по вопросам орфоэпии, а также руководством всероссийского масштаба для деятелей в области живого слова.
2) Мастерская репродукции. Эта мастерская была передана Академии художественным отделом Главнауки в июле 1922 г. Она должна обслуживать нужды Физико-Психологического отделения, секции пространственных искусств и другие.
3) Главный редакционно-издательский комитет. Комитет был образован в конце 1922 г. и ставит своей целью согласование и регулирование всей издательской деятельности Академии. Непосредственная выработка издательских планов возлагается на отделения, секции и комиссии, и только общее согласование этих планов возлагается на комитет, который сообщает свои постановления на утверждение Правлению Академии. Издательские планы и предположения были изложены по отделениям и секциям.
Издание органа Академии журнала «Искусство» составляет часть деятельности комитета и ведется особой коллегией в составе: Н.Е. Эфроса (председатель), П.С. Когана (заместитель), А.И. Кондратьева (секретарь), Н.К. Пиксанова, Л.Л. Сабанеева, А.Б. Бакушинского, А.А. Сидорова и Б.М. Фриче.
4) Комиссия по крестьянскому вопросу. Эта комиссия была образована после доклада Н.М. Щекотова в пленарном заседании Академии на тему о крестьянском искусстве в целях всестороннего изучения этого вопроса.
СОСТАВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ.
ПРЕЗИДИУМ.
Президент Академии – П.С. Коган,
И. д. вице-президента – Н.К. Пиксанов,
Учёный секретарь – А. И. Кондратьев.
ПРАВЛЕНИЕ.
Председатель – П.С. Коган, Заместитель – Н.К. Пиксанов, Секретарь – А.И. Кондратьев,
Члены: А.В. Бакушинский, A.М. Родионов, Л.Л. Сабанеев, B.М. Фриче, Г.Г. Шпет, Н.Е. Эфрос.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Управление состоит из отделов: финансового, хозяйственного и информационного, общей канцелярии и секретариата.
Заканчивая наш обзор почти двухлетней деятельности Академии, считаем необходимым отметить, что сообщенные в обзоре сведения по некоторым организациям доведены до последнего времени – апрель месяц включительно. По другим же организациям эти сведения доведены до марта, а в некоторых случаях – только до февраля сего года. Кроме того, по ограниченности места, мы не могли изложить более подробно деятельность и в особенности разработанные и осу- ществляемые планы деятельности отделений, секций и комиссий. То, насколько щедро казино раздает бонусы, многое говорит о долгосрочной стратегии игорного заведения. Если это казино-однодневка, то не стоит ожидать от него каких-то сумасшедших предложений. Обычно такие проекты https://1sweetbonanza.com/ открываются на пару месяцев, чтобы «накосить» и закрыться. Поэтому опытные игроки катают только на проверенных онлайн-площадках типа Sweet Bonanza – проверенное временем место, где просто приятно проводить время.
А. И. Кондратьев.